Героический рейтинг

Автор фото: trend
Лилия Агаркова, редактор ДП

Самые быстрорастущие компании попали в топ рейтинга. Те компании, у которых прирост оборота был не таким бурным, расположились ниже. Но все, кто есть в списке, — безусловно, герои.

Героическими их сделало время, в которое им пришлось расти, — три кризисных года, которые не только проверили предприятия на прочность, но и помогли создать новые проекты. Не редко именно идея, которая переросла во что–то реальное, оказывалась более продуктивной и доходной, чем весь предыдущий, иногда многолетний бизнес.
Теперь о том, что такое "газельное" движение и как мы делали этот рейтинг. Gazelle Бизнеса придумал американский экономист Дэвид Берч в 1980–е годы. Он заметил, что рабочие места и прорывные идеи в экономике создают именно предприятия малого и среднего бизнеса, которые затем вырастают и становятся крупными корпорациями. Он разделил компании на "слонов", "львов", "газелей" и "мышей". "Слоны" — это крупные компании, нередко с государственным капиталом, "львы" — это компании, которые выживают и расширяются за счет поглощения других, а вот "газели" несутся вперед, видят цель и щиплют по дороге только травку, а не себе подобных. "Мыши" — это совсем крошечные предприятия. Итак, точки роста экономики — именно "газели". "ДП" подхватил идею в 2003 году и начал отыскивать компании–gazelle в Петербурге.
В 2011 году для того, чтобы попасть в рейтинг, нужно было заполнить анкету на dp.ru в разделе "Gazelle Бизнеса". Сбор анкет происходил с 15 января до 1 мая. В мае мы обрабатывали анкеты компаний и составляли рейтинг. Самым важным показателем стал прирост оборота компании. Дельта между оборотом первого запрашиваемого года (2008) и последнего (2010), выраженная в процентном отношении, и стала главным показателем "газельности" компании.
СуперGazelle в этом году — компания, которая занимается продажей строительных материалов и созданием коттеджного поселка. Таким образом, первая строчка в рейтинге говорит о том, что бурный рост именно в этом секторе возможен. Вторые и третьи места разделили IT–компания с новой технологией подачи и обработки информации и компания–перевозчик, которая очень грамотно выстроила логистику своей работы, и за счет этого произошел их показательный рост. Редакция "Делового Петербурга" благодарит Экспертный совет, а также Ассоциацию бухгалтеров малых предприятий за участие и сотрудничество в проекте. Gazelle - это бренд, который объединяет лучшие компании. Самые смелые, открытые, инновационные и растущие предприятия этого города.