Грачик Аджамян (26 лет) — руководитель веб–студии JamEffect, интернет–магазина детских товаров Tintoy и службы "Доставка Ламаджо.ру", — рассказал о своем новом проекте. "Будист.ру"— это первый в мире социальный будильник, бесплатный сервис для тех, кто хочет вовремя проснуться.
— Расскажите, в чем суть проекта "Будист.ру"?
— Это социальный сервис, в котором незнакомые люди будят друг друга. Вы можете настроить будильник для себя — тогда в нужный момент вам позвонят на мобильный телефон и пожелают доброго утра, а можете сами выступить в качестве будильника, позвонив и разбудив по телефону незнакомого вам человека в назначенное им время. Это бесплатный и очень веселый проект.
— Как к вам пришла идея создания социального будильника?
— Идея пришла 7 лет назад. Я учился на 3–м курсе и развивал свой бизнес — небольшую веб–студию — и, ясное дело, спал плохо и редко. Разбудить меня с утра мог только звонок незнакомца — вдруг это потенциальный клиент? Так возникла первая идея — будильником должна быть не мелодия в телефоне, а звонок на мобильный телефон.
— Как вы думаете, почему подобный сервис до сих пор не сделал кто–то другой?
— Я единственный человек на планете, который не способен ответить на этот вопрос. Давайте спросим у тех, кто этого не сделал. Наш запуск состоялся в апреле 2011 года. Первое, что мы сделали, — проверили, сделал ли кто–нибудь что–то похожее в России или в мире. Но мы ничего не обнаружили! Это даже пугало, потому что идея–то довольно простая.
— Что движет людьми, которые пользуются подобным сервисом? Почему аудитория приняла ваш проект?
— Мы даем то, чего не может дать больше ни один сервис — эффективное пробуждение и хорошее настроение по утрам. Мы помогаем людям "встать с той ноги". Это реальная потребность человечества, а не выдуманная. Многие стараются решать выдуманные ими самими проблемы, поэтому не находят свою аудиторию.
— Опишите портрет вашего клиента. Его возраст, социальное положение?
— Это все люди, которые ставят будильник. Потребуется определенное время, чтобы люди привыкли к такому способу пробуждения, и тогда все границы сотрутся. Пока среди аудитории явно преобладает наименее консервативная аудитория — молодежь 15–30 лет, 70% женщин.
— Какова ежедневная аудитория у сайта?
— Порядка 30 000 уникальных посетителей в сутки. При этом средний пользователь просматривает 3,5 страницы из 4 доступных.
— Сколько людей вы уже успели разбудить за время существования проекта?
— Больше, чем может показаться на первый взгляд. Мы ожидаем звона миллионного будильника в декабре этого года.
— Сколько средств потребовалось, чтобы запустить этот проект? Кто выступил инвестором?
— Начинали проект мы на собственные средства и средства нашей компании JamEffect (ранее известной как wstudio.ru), которая занимается разработкой интернет–проектов на заказ. Но в какой–то момент мы истратили все запасы и впустили в проект нескольких бизнес–ангелов, чьи имена я не могу разглашать.
— Как вы планируете монетизировать проект? Какой доход, по вашим оценкам, он может вам приносить?
— Основная стратегия монетизации сервиса — в предоставлении дополнительных платных возможностей для пользователей. Какую–то конкретику по этой части я пока не могу раскрывать.