Рейтинг мэра Москвы, последний год снижавшийся в течение года, в сентябре немного вырос. На данный момент у Сергея Собянина одинаковое количество сторонников и противников.
Его деятельность на посту мэра столицы одобряют 29% жителей мегаполиса, ровно столько же (29%) не одобряют, таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.
Должность мэра Москвы Сергей Собянин занимает почти год — с 21 октября 2010 года. Сначала отставку Лужкова и назначение на этот пост Собянина москвичи приняли на ура, однако затем рейтинг нового градоначальника начал падать. Своего минимума симпатии москвичей к мэру достигли в августе этого года — тогда деятельность Собянина не одобрял 31% горожан. Рейтинг мэра подкосили такие его проекты, как укладка тротуарной плитки, снос ларьков, а также нерешенная проблема автомобильных пробок. Но уже в сентябре москвичи несколько скорректировали свое отношение к мэру.
По мнению сторонников Собянина (29%), несмотря на некоторые неудачи, мэр столицы движется в правильном направлении: организуются парковочные места в жилых районах, благоустраиваются дворы. "Мне нравятся обновленный асфальт на западе Москвы и сегодняшний Парк культуры, вместе с тем многое еще предстоит сделать!"; "40% дорог Москвы сделаны заново! И это факт!" — радуются опрошенные. Можно заметить, что нынешний столичный градоначальник больше симпатичен молодежи до 24 лет (32%) и людям с доходом до 25 тыс. рублей (33%).
В свою очередь, респонденты, не одобряющие деятельность Сергея Собянина на посту мэра Москвы (их тоже 29%), сетуют на коррупцию и излишние расходы на укладку тротуарной плитки. "Проблема пробок не решается, а деньги вложены в тротуары — не самую проблемную часть дорог"; "Убрали Лужкова, жена которого получала все госзаказы в Москве, и тут же посадили Собянина, который начал заниматься тем же самым!" — комментируют они. Некоторым жителям столицы полюбить нового градоначальника мешает московский снобизм: "Хотелось бы видеть на посту мэра Москвы москвича". Больше всего недовольных деятельностью мэра наблюдается среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (34%), а также среди тех, чья ежемесячная зарплата превышает 45 тыс. рублей (30%).
Значительная часть москвичей (42%) затруднилась оценить работу главного столичного чиновника. "Один год — недостаточное время для оценки деятельности руководителя"; "Одобряю частично. Я против плитки, но, с другой стороны, ситуация на дорогах действительно улучшилась. Что–то идет городу на пользу, но есть и не совсем адекватные решения", — объясняют опрошенные.
Несмотря на столь полярные оценки деятельности Сергея Собянина, в целом москвичи отмечают положительные изменения в жизни мегаполиса с момента вступления в должность нового мэра. По мнению 38% респондентов, ситуация в городе улучшилась, при этом 30% отмечают, что улучшения коснулись лишь некоторых сторон жизни, а 8% уверены, что положение улучшилось безусловно. По сравнению с предыдущим опросом, проведенным около полугода назад, улучшение городской среды отмечает заметно большее количество москвичей (38% против 24%).
В числе изменений к лучшему опрошенные отмечают ремонт детских площадок, тротуаров, дорог, организацию парковочных карманов: "Да, изменения впечатляют. Стало чище, многое меняется в сторону улучшения"; "Больше появилось парковок возле домов. Но жаль, что перестали строить третье транспортное кольцо"; "Город, конечно, стал лучше, есть успехи, есть и к чему стремиться. Но надо постепенно менять команду Лужкова, надо ускорить строительство станций метрополитена, списать старые составы метро".
Ухудшение ситуации в Москве отмечают 16% респондентов (9% — частичное, и 7% — безусловное). Как правило, москвичи возмущены неэффективной миграционной политикой, прекращением сноса старых пятиэтажек, плохой экологической ситуацией, закрытием торговых палаток и, конечно, заменой асфальта на плитку. "Меня возмутил проект превращения газонов в стоянки!"; "Отменены надбавки учителям, которые ввел Лужков"; "Пробок больше, гастарбайтеров больше".
Около трети респондентов (30%) утверждает, что ситуация в городе осталась без изменений, еще 16% затруднились ответить: "Главная проблема — пробки. Как эта проблема была, так и осталась, ничего не изменилось"; "Рано делать выводы. Вот когда тротуары сделают платными и снесут все памятники архитектуры, тогда и увидим...".