Свадьбы празднуют за границей

Автор фото: "ДП"
свадьба

Катя Трахман поймала модный тренд — свадьбу в разных концах света и, вложив $ 6 тыс., создала агентство выездных свадеб под ключ.

В 17 лет она устроилась в отель "Рэдиссон" телефонным оператором в службу приема и размещения, в итоге проработала в разных отелях около 5 лет. Уходила из отельного бизнеса уже с руководящей должности, 2 года работала в игорной компании в Москве помощником президента. Развивать дело бизнесвумен помогает ее супруг, исполнительный директор одного из крупнейших концертных агентств России. "Он помогает советами, идеями, знакомствами", — признается Катя. Ее агентство All You Need Is Love организует для россиян свадьбы в Европе: Франции, Италии, Чехии, Швейцарии, а также в Таиланде, на Бали и Кубе. Компания вышла на рынок в феврале 2011 года, за это время предприниматель организовала восемь свадеб, включая собственную. Вложения в бизнес были потрачены на создание сайта и рекламу. Окупить их компания рассчитывает к августу 2012 года и планирует проводить в среднем от 10 до 15 свадеб за летний сезон.
Все началось с посещения "обычных" свадеб в Петербурге, где предпринимательница увидела одно и то же: похожие сценарии, включающие фотографирование у Медного всадника, и т. д. Она решила ориентироваться на пары, уверенные в том, что они не хотят "как у всех". В основном, по ее словам, это люди в возрасте до 35 лет. "В основном это ребята из семей с достатком выше среднего, которые хотят стильную европейскую свадьбу", — говорит Катя Трахман. Изучив рынок, она поняла, что сыграть свадьбу за границей предлагают как одну из услуг в основном туроператоры, но предложение ограничено в основном бронированием отеля и организацией ужина в отеле. Катя решила применять другой подход, обязательное условие которого — предварительная поездка с будущими молодоженами в страну, где намечена свадьба. Расходы на поездку покрывают молодожены. Однако, объясняет предпринимательница, сократить расходы на билеты и размещение помогают ее собственные контакты, которые она завела до создания своего дела.
Катя Трахман работает из дома. "За границей есть сотрудники, но они все на фрилансе", — говорит она. В услуги входят выбор даты и места, выбор площадки, составление меню и программы и воплощение ее в жизнь. "Благодаря опыту сотрудничества у нас есть контакты во всех сферах, связанных с организацией и сопровождением мероприятий", —утверждает предпринимательница. Она объясняет, что пробовала рекламировать свои услуги на "Яндексе", но "необходимый эффект, увы, не был достигнут". Сейчас с целью распространения информации компания сотрудничает с сетью известных бутиков в Петербурге, сетью фитнес–центров класса люкс, ресторанами и отелями. В планах сотрудничество с известными ювелирными домами. Также упор делается на сарафанное радио.
В Петербурге выездные свадьбы организуют несколько специализированных агентств. Компания "Свадьба–Тур" вышла на рынок в 2009 году. "С этого времени спрос на услугу вырос в 2 раза", — отмечает ее директор Ирина Малыгина. Компания предлагает два варианта: официальная свадьба (с регистрацией брака в чужой стране) либо только торжество. Плюсом для участников рынка является отсутствие сезонной составляющей: летом свадьбы празднуют в Европе, с наступлением зимы площадки перемещаются в жаркие страны, в этом случае на спрос влияет только бюджет. Летом "Свадьба–Тур" организует до 25 свадеб в месяц, осенью и зимой — 10–15. За услугами обращаются из Петербурга, Москвы и других городов России. В компании объясняют, что те, кто хочет сэкономить, выбирают Кубу, Ямайку и Бали: за счет низких цен бюджет свадьбы там на 50% меньше, чем в Европе.