Владимир Бакутеев (27 лет) — основатель компании LiveTex. Это сервис для общения с клиентами на сайте с возможностью инициирования диалога.
Сервис позволяет сотрудникам компании самостоятельно обратиться к посетителям сайта, а также показывает информацию о гостях сайта в режиме реального времени. Идея родилась в 2009 г., когда пришло понимание того, что телефонным способам связи нужна альтернативная форма, более удобная для посетителей сайта. Оказалось, что на московском рынке это направление реализует LiveOperator. Компания была выкуплена и в ходе ребрендинга получила название LiveTex.
Механизм сервиса прост: на страницы сайта добавляется специальный виджет, а на компьютеры устанавливается клиентское приложение "Пульт оператора", позволяющее отвечать на запросы, поступающие с сайта.
Самые известные зарубежные аналоги проекта — это Kayako, Olark, LivePerson. Среди конкурентов в России можно выделить два сервиса: Marva и Webim. "В Америке аналогичные сервисы существуют уже 10 лет, в России этот рынок в общем–то создали мы", — рассказывает Владимир. Клиенты компании — это коммерческие сайты, заинтересованные в общении с пользователями, к примеру интернет–магазин или туроператор. Многофункциональный корпоративный чат для общения потенциальных клиентов с менеджерами от LiveTex установили более 2 тыс. компаний.
Стоимость продукта рассчитывается из количества необходимых для клиента операторов, каждый из которых может обслужить поток из 1 тыс. посетителей сайта. Так, тариф "Стандарт", включающий пять операторов, стоит 8500 рублей в месяц. Сервис уже используют HeadHunter, Rabota.Ru, "Югория", "Дом.Ru", "Дикая Орхидея", российская телекоммуникационная сеть ROSNET.
Своим мнением о проекте поделился Иван Куц, директор по развитию электронного гипермаркета "Закажи": "Подключение такого сервиса у сотрудников не вызвало трудностей: это обычное внедрение программного продукта средней сложности, не сложнее, чем подключить платежную систему.
Это, безусловно, полезно для бизнеса, но математически замерить насколько это увеличило продажи сложно. Для нас этот сервис не способ продать больше товаров, а способ что-то объяснить клиенту, ответить на вопрос по товару. Это формирует доверие: человек видит, что на той стороне живые люди, и не будет волноваться при заказе товара через Интернет.
Потенциал у проекта высокий, рано или поздно заказчики понимают прелесть общения подобным способом. Но нужно помнить, что внедрять такую систему без консультантов, готовых постоянно отвечать на запросы, смысла нет".