Международная конференция "СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия" состоялась 26 сентября 2011 года в Петербурге, в конференц–центре гостиницы "Прибалтийская ParkInn". Организатор мероприятия — InternetMediaHolding при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Конференцию торжественно открыл Игорь Южанинов, заместитель начальника Управления телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Посредством видеосвязи к аудитории обратился губернатор Георгий Полтавченко, который отметил актуальность проблем, которые обсуждаются на конференции. По его словам, сегодня все больше людей, особенно молодых, обращаются за информацией к Интернету, предпочитая его традиционным СМИ. В этих условиях важную роль могут сыграть социальные сети, которые открывают новые возможности для традиционных средств массовой информации.
В рамках пленарного заседания "Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа" (ведущий — Сергей Гребенников, директор InternetMediaHolding) участники обсудили эффективное построение диалога с аудиторией с помощью socialmedia, конвергенцию СМИ и работу журналиста с источниками в условиях нового информационного пространства. Своим видением взаимодействия двух медийных платформ поделились журналисты и представители медиаиндустрии, в числе которых Галина Тимченко ("Лента.ру") и Александр Амзин ("Алекс и Алекс"), Сергей Плуготаренко (РАЭК), Валерий Левченко (РИА "Новости"), Тина Бережная (Russia Today), Деян Эракович (TanjugNews), Иван Засурский (МГУ им. М.В. Ломоносова), Дмитрий Чистов ("Интернет в Цифрах") Александр Марков (ИНЖЭКОН).
На каких сервисах следует сосредоточиться, стоит ли заниматься агрегацией и модерированием пользовательского контента — ответ на эти и другие вопросы прозвучал в рамках круглого стола "Социальные сети и СМИ: точки взаимодействия" (ведущий — Павел Желтов, "Деловой Петербург"), который был посвящен практической работе журналистов с социальными сетями. Основным вектором беседы стали использование средствами массовой информации социальных сетей в качестве площадки для распространения своего контента, а также выбор наиболее подходящего для этого соцсервиса и работа с пользовательским контентом. Свою точку зрения высказали Дарья Пенчилова (РИА "Новости"), Алексей Дементьев (dp.ru), Александр Амзин и другие специалисты.
В секции "Особенности миграции видеоконтента" (ведущий — Михаил Орлов, Caramba Media) речь шла о том, как Интернет меняет современное телевидение и как максимально быстро и оперативно контент появляется в Интернете. Докладчики секции: Михаил Ильичев (Rutube), Сергей Минаев (Minaev Live), Полина Козловская (телеканал "Дождь"), Дмитрий Троицкий ("СТС Медиа") и т.д.
Работа с читательским сообществом, гражданская журналистика, блогосфера, поведение журналистов в социальных сетях стали темами секции "Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ: международный опыт" (ведущий — Иван Засурский). Участники и докладчики обсудили настоящее и будущее средств массовой информации, особенно обращая внимание на формат работы в зарубежных изданиях и информационных агентствах. В беседе приняли участие Иван Засурский, Деян Эракович, Антон Меркуров (Institute for State Ideologies) и Anna Vissens (BBC).
Неоднократно предсказываемую кончину печатных СМИ в ближайшее время, а также перспективы развития традиционных медиа обсудили на круглом столе "Настоящее и будущее печатных СМИ" (ведущий — Дмитрий Чистов). Свою точку зрения высказали Карен Казарян (РАЭК), Галина Гончарова ("Бонниер Пабликейшенз") и Александр Амзин.
Новые модели предоставления информации, взаимовыгодная интеграция СМИ и социальных сетей, их взаимодействие и формирование социального СМИ будущего обсуждались на объединенной секции, посвященной медиаконвергенции и технологиям интеграции СМИ и социальных сетей (ведущая — Мария Сирош, All Mind). Участие в дискуссии приняли Юрий Лифшиц (Yahoo Research), Галина Пожарина ("Бегун"), Полина Козловская, Галина Тимченко и другие специалисты в области современных медиа.
Также в рамках мероприятия состоялась пресс–конференция, посвященная ребрендингу телеканала ДТВ. Изменения коснулись не только логотипа — с 1 октября канал начнет вещать под новым логотипом "ПЕРЕЦ" и станет более "острым и смешным". Генеральный директор ДТВ Дмитрий Троицкий и ведущий популярного интернет–проекта "+100500" Максим Голополосов представили глобальные изменения, коснувшиеся канала, а также новый телеконтент.
В работе конференции приняли участие около 1000 человек, в том числе иностранные участники и докладчики из Великобритании, Сербии, Чехии и США. С помощью онлайн–трансляции, партнером которой выступила компания COMDI (Wi–Fi– соединение предоставлено компанией "Билайн"), за ходом докладов и презентаций в режиме реального времени наблюдало более 2000 зарегистрированных пользователей. В качестве докладчиков выступили представители BBC, РИА "Новости", "Делового Петербурга", "Ленты.ру", TanjugNews и других крупнейших зарубежных и отечественных СМИ.