Турагентства Петербурга обвинили в демпинге "Магазин хороших путевок", который объявил скидки на путевки до 50%. В самом "Магазин" уверяют, что это просто маркетинговый ход, направленный на привлечение клиентов.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщила о том, что в ее адрес пришло коллективное письмо от "питерских турагентств", которые обвиняют в ценовом демпинге турагентство "Магазин хороших путевок" (МХП). Заметка АТОР имеет характерный заголовок "Закроется ли агентство "МХП"?!".
Дело в том, что в сентябре МХП объявил скидки на раннее бронирование туров, достигающие 50% при бронировании тура более, чем за 80 дней. Эти скидки МХП предоставляет самостоятельно, без содействия туроператоров, говорится в сообщении АТОР. Там же указывается, что комиссия МХП у большинства партнеров составляет 11-12%. Получается, что турагентство продает путевки себе в убыток.
Эти убытки компенсируются другими направлениями деятельности холдинга Top Union, в который входит МХП, сообщил dp.ru генеральный директор турагентства Андрей Алмазов. Компании холдинга Top Union предоставляют финансовые услуги, в частности, автомобильные кредиты и ипотеку. Эти продукты активно рекламируются на сайте МХП. Скидки на них предоставляются при покупке туров в агентстве.
Скидки на путевки согласованы с туроператорами и даются для привлечения внимания к холдингу и наращивания клиентской базы, говорит Андрей Алмазов. "Мы хотим приучить людей к раннему бронированию", - отмечает он.
Читайте также:
Туры продают, кочуя по офисам
О ситуации, сложившейся вокруг МХП, знает руководитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. Однако он не испытывает особых опасений в отношении действий турагентства. "Это в большей степени маркетинговый ход", - говорит Сергей Корнеев.
Однако это не первый скандал, в который оказалось втянутым туристическое направление Top Union. В 2006 году компания "Магазин горящих путевок" отказалась сотрудничать с холдингом, развивавшим ее сеть в Петербурге по франшизе, из-за того, что Top Union якобы задерживал платежи. Ранее петербургский холдинг пытался купить "Магазин горящих путевок", однако сделка сорвалась и было принято решение строить собственную сеть "Магазин хороших путевок".
Нынешняя нервозность на туристическом рынке понятна. В начале сентября из-за конфликта туристического холдинга "Алма тур" и авиакомпании Bulgaria Air сотни российских туристов не смогли вовремя вылететь из Болгарии, где они находились на отдыхе. За последние годы ни один сезон не прошел без банкротства какой-нибудь турфирмы. В прошлом году не сумела выполнить своих обязательств перед туристами крупная компания "Капитал тур".