Глав госкорпорации "Внешэкономбанк" Владимир Дмитриев собирается реализовать совместный проект России, Франции и Италии по производству современных ближнемагистральных самолетов.
Глава госкорпорации "Внешэкономбанк" Владимир Дмитриев предполагает реализовать в России проект совместного российско-итало-французского производства современных региональных ближнемагистральных самолетов, такую идею он высказал в рамках "круглого стола" на международном инвестиционном форуме "Сочи-2011". Об этом сообщает "РИА Новости".
"Недавняя катастрофа Як-42 показала, что в России отсутствует региональная авиация. Я, как председатель совета директоров ОАК, хочу поставить господину Погосяну (глава "Объединенной авиастроительной корпорации") задачу – давайте вместе с нашими зарубежными партнерами реализуем программу создания в России современного регионального самолета", – сказал Владимир Дмитриев.
Дмитриев отметил, что существует хороший итало-французский проект – самолеты ATR.
"К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet - блестящая машина, потрясающий проект МС-21 - среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней авиации, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства", – добавил он.
Читайте также:
ВЭБ даст русскому малому бизнесу 100 млрд рублей в долг
И напомнил, что ВЭБу принадлежит пять процентов акций в Европейском аэрокосмическом оборонном концерне (EADS). Позднее в беседе с журналистами он ответил, что "предлагать идею на уровне "хотелок"– бессмысленно".
"Тема назрела, безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм", – заявил Дмитриев. Он отметил, что прототипом самолета не обязательно должен быть ATR, а партнером – EADS.
"Это могут быть бразильцы и канадцы. Но то, что нам, безусловно, нужно двигаться в этом направлении, искать иностранных партнеров. Для меня очевидно, что это может стать EADS", – сказал глава ВЭБа.
В свою очередь, президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян заявил, что поддерживает идею о создании регионального самолета.
"Я думаю, что это интересное направление сотрудничества, и мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100", – сказал Погосян.