Юлия Филипповаа Все статьи автора
31 августа 2011, 10:20 2548

Pepsi решила заняться выращиванием картофеля в Ленобласти

PepsiCo будет выращивать в Ленобласти семенной картофель для чипсов. Это позволит концерну полностью локализовать производство чипсов в России.

Из–за близости к морю почвы в Ленобласти идеально подходят для выращивания семенного картофеля. Но, по словам начальника департамента по развитию сельского хозяйства Ленобласти Игоря Прохорова, хотя этот сегмент сельского хозяйства в регионе развит больше других, именно чипсовый посадочный материал в России пока не производится. В итоге все сырье, которое производители чипсов закупают у российских поставщиков, выращивается из импортного материала — финского или голландского.

Немецкая Lorenz Snack-World вырастит картофель в Ленобласти и сделает из него чипсы

Немецкая Lorenz Snack-World вырастит картофель в Ленобласти и сделает из него чипсы

3022
Екатерина Фомичева

В связи с ростом производства снеков в этом году Министерство сельского хозяйства РФ поставило перед аграриями задачу ликвидировать разрыв. Как стало известно "ДП", в ближайшие годы концерн PepsiCo готов инвестировать в это направление 240 млн рублей.

"Мало кто из предприятий берется за выращивание чипсовых сортов, так как рынок сбыта невелик. Спрос на семенной картофель для чипсов фиксированный. И выращивать такие сорта можно только по контракту с переработчиком", — объясняет Виктор Астахов, директор по продажам HZP Sadokas, которое специализируется на поставках семенного материала из Финляндии и Голландии. PepsiCo, будучи крупнейшим производителем снеков в России, лишено необходимости искать рынок сбыта.

Сейчас концерн работает над планом организации производства семенного материала в Ленобласти на площадке совхоза "Труд" (входит в состав холдинга "ВиммБилльДанн", принадлежащего PepsiCo). Сначала предполагается засеять картофелем 100 га и в течение 3 лет увеличить площадь до 500 га. "Проект по выращиванию семенного чипсового картофеля является уникальным для России", — утверждает Александр Костиков, директор корпоративных коммуникаций компании PepsiCo.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Организовав в России производство полного цикла, в течение нескольких лет PepsiCo собирается полностью отказаться от использования импортного картофеля. Сейчас компания закупает в России около 85% сырья, в основном в Московской и Ростовской областях, где у компании расположены заводы.

Недавно о создании собственной сырьевой базы в России заявил еще один производитель снеков: немецкая компания Lorenz Snack–World заявила о планах сотрудничества с картофельными хозяйствами Ленобласти. Показателен и тот факт, что на днях Ленинградская область подала заявку в Министерство сельского хозяйства России на включение картофелеводства в перечень традиционных для региона отраслей занятости в сельской местности. Это позволит производителям рассчитывать на дополнительную господдержку.

Новости партнеров
Реклама