Прибыль приносит то, что интересно тебе самому

Арвидас Жилинскас (24 года) — директор образовательного центра по подготовке к ЕГЭ Arna и совладелец мастерской аэрографии iAerography.

Образовательный центр — не первый предпринимательский опыт Арвидаса, до этого были продажи мобильных телефонов и клининговая компания, работающая со студенческими общежитиями, — бизнесы, главную прибыль которых составил хороший опыт ведения дела.
Арвидас по образованию физик, закончил СПбГУ, сразу после университета устроился в банк. Помимо своей основной работы давал частные уроки школьникам и студентам, которые хотели подтянуть физику или математику. В один момент стало понятно, что доход, которые приносят занятия, превышает его месячную зарплату в банке. Это послужило стимулом к открытию сво­его образовательного центра, идея которого уже давно витала в воздухе.
Главное, что удалось понять, давая частные уроки, — это то, что объяснять студенту предмет можно сколько угодно, но все это не принесет должного результата, если у него нет мотивации. Так Арвидас вывел свою систему преподавания и пришел к мысли, что если передать технику другим педагогам, то может получиться хороший образовательный центр, преимуществом которого будет видимый результат обучения.
Помещение для занятий нашлось достаточно быстро, преподавателей набрали через знакомых с факультета и в феврале 2009 года устроили день открытых дверей. Изначально в центре были только курсы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике. Юридически центр предоставлял только консультационные услуги, поэтому лицензии не требовалось. Первое время студентов на курсах было немного, но, после того как были получены первые результаты, родители учеников сами смогли убедиться в эффективности занятий. "Твердые знания — это единственная верная реклама в данном случае", — комментирует Арвидас.
Основная проблема, которая встает перед образовательными центрами, — удержать учеников, так как полные энтузиазма школьники первое время посещают занятия прилежно, но потом из–за нехватки усидчивости начинают относиться к курсам все более халатно. Арвидас пришел к выводу, что во избежание такой ситуации надо контролировать учебный процесс и посещаемость как можно более строго.
Со временем проект требовал все больше времени и сил. Тогда Арвидас ушел из банка и вплотную занялся центром. Первое, с чего он начал, — это поменял маркетинговые тексты на сайте и реорганизовал систему контроля посещаемости. Пришла весна, школьникам предстояли экзамены: желающих заниматься стало гораздо больше. Первые прибыли были небольшими — 20 тыс. рублей в месяц. Летом предстояло много работы: нужно было найти новое помещение с большей площадью, скорректировать образовательные программы.
К началу 2009/10 учебного года все было готово, чтобы повысить рентабельность. Арвидас принял решение увеличить количество предметов: появились физика, английский, литература, русский для 9–го класса, обществознание, история. За этот год курсы посетили 120 человек.
Еще через год на сайте центра у каждого учащегося появился свой личный электронный кабинет, где родители могли следить за оценками и посещаемостью своих детей. Эта система также помогала и Арвидасу отслеживать результаты проделанной работы, выявлять отстающих, которым предоставлялись бесплатные дополнительные занятия. Была учреждена премия для преподавателей. По итогам учебного года все студенты курсов сдали ЕГЭ на желаемые баллы.
В 2010/11 году месячный оборот центра составил 500 тыс. рублей.
А с февраля 2011 года стартовал еще один проект Арвидаса — мастерская аэрографии iAerography. "В Петербурге рынок аэрографии — привлекательная ниша, есть спрос, а хороших предложений недостаточно, это показалось мне интересным", — рассказывает Арвидас. Вместе с партнером — художником Верой Савошинской искали клиентов, в основном через знакомых. Главное отличие от уже существующих центров — работа начинается сразу после первого телефонного звонка, никакой предоплаты не требуется.
Помимо Веры в мастерской занято еще два художника, стоимость работы на четырех элементах — 60 тыс. рублей. Есть договоренности с автосервисами, где ведется подготовка деталей к нанесению. Оборот мастерской сегодня составляет 300 тыс. рублей в месяц.
Рассуждая о маркетинговой стратегии, Арвидас указывает на важность хорошо организованного сайта. Но главным остается качество сервиса, ведь эта услуга — для состоятельных клиентов, которые всегда требуют для себя лучшего.
Дмитрий Казимиров, руководитель "Первого центра аэрографии Санкт–Петербурга", рассказал про то, как обстоят дела на городском рынке аэрографии: "Спрос на аэро­графию пережил сильное потрясение после кризиса 2008 года, но теперь все возвращается на круги своя: машин стало больше, у владельцев по­явились средства на дополнительное декорирование.
Процесс аэрографии делится на два этапа: художественное оформление и лако­красочное покрытие, которое служит защитой нанесенному рисунку. Поэтому, когда человек приходит за услугой аэрографии, он обязательно должен обратить внимание на портфолио студии и на условия, в которых ведется работа. Это должен быть хорошо оборудованный автосервис".