Западный скоростной диаметр может создать проблемы для грузовых перевозчиков. В случае открытия платной дороги перевозить грузы из Финляндии через Петербург в Центральную Россию можно будет через ЗСД или КАД. Ограниченное количество дорог из Большого порта Санкт–Петербург может сказаться на стоимости товаров.
Стоимость товаров, которые доставляют из Финляндии в Петербург и другие города Центральной России, может увеличиться с запуском платной дороги в Северной столице. Западный скоростной диаметр (ЗСД), по словам грузовых перевозчиков, станет единственной (и при этом платной) альтернативой, чтобы выбраться с грузом из Петербурга, сообщает Neva24.
На большинстве бесплатных дорог Петербурга висят знаки, запрещающие движение грузового транспорта. Фурам можно будет выехать из 3–го и 4–го грузовых районов Большого порта Санкт–Петербург через ЗСД или КАД. Соответственно, при выборе ЗСД увеличится стоимость продукции, заявил заместитель руководителя отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо–Западу Константин Шаршаков.
Однако импортная продукция подорожает не только из–за ЗСД, уверен президент Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков.
"Во–первых, подавляющая часть продукции в России (80% импортной) подорожает из–за падения рубля. Во–вторых, у нас в стране могут взвинтить цены на что угодно, причем в несколько раз. К примеру, пиво, привезенное из–за рубежа, у нас стоит около 3 евро, а в Европе такая же бутылка обойдется в 40 евроцентов. Понимаете, какая наценка?" — говорит Алексей Третьяков.
По словам Третьякова, стоимость товаров увеличена на данный момент за счет лишних затрат. "Финская продукция в Москве стоит дешевле, чем в Петербурге. Анекдотичная вещь! Продукт едет в Москву, там проходит растаможку, а потом этот же груз едет в Петербург — тратится лишних 700 км. А платит за все рядовой покупатель", — констатирует Алексей Третьяков.
Немало вопросов к финансированию и функционированию ЗСД. В частности, власти города финансировали проект, вложили в него 11 млрд рублей из бюджета, а затем передали частной компании, не создав бесплатную альтернативу.
"Платные дороги должны строиться за счет коммерческих структур. А ЗСД, построенный на деньги налогоплательщиков, должен быть бесплатным. Естественно, при перевозке грузовым транспортом по ЗСД поднимутся цены. Должна быть альтернатива, которая есть только для легковых автомобилей", — говорит представитель Федерации автовладельцев России в Ленобласти Дмитрий Клевцов.
В Европе проблема грузоперевозок в крупных городах решается за счет перехватывающих баз: фуры привозят товар, который развозят менее тяжелые грузовики. Однако в России такая система может обанкротить перевозчиков.
ЗСД строится с 2005 года. Первая платная петербургская дорога открылась 14 мая 2011 года. На данный момент ведется строительство южного и северного участков ЗСД за счет городского и федерального бюджетов, а также средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигаций (до 25 млрд рублей). Строить центральный участок трассы будет консорциум ООО "Магистраль Северной столицы", сформированный "ВТБ–Капиталом". Открыть весь участок ЗСД протяженностью 46 км планируется через 3–4 года. На данный момент проехать по платной дороге в Петербурге (от КАД до Благодатной ул.) можно за 10–70 рублей, в зависимости от вида транспорта.