"Папа Римский - наш клиент"

Автор фото: ДП
Wolf Bavaria GmbH

Эксперты отмечают, что иностранных инвесторов в малый и средний бизнес в России практически нет. История ниже доказывает обратное: инвесторы идут со своими технологиями.

Семейная компания Wolf Bavaria GmbH (основана отцом и сыном) из немецкого города Хайльсбронна разработала свой звукоизоляционный материал в 2004 году, от аналогов он отличается малой толщиной (12 мм), простотой монтажа и другими качествами, которые позво¬лили небольшой фирме за 7 лет наладить экспорт в 17 стран Европы и вырастить обороты до нескольких миллионов евро. Рынок сбыта — промышленные и гражданские объекты. В Европе 85% панелей у компании покупают именно частные лица — те, кто устал от шума соседей. "Слоган нашей компании: "Ватикан — тоже наш клиент", имеется в виду, что панели установлены в исповедальнях Ватикана", — говорит Михаэль Вольф, директор Wolf Bavaria GmbH.

В декабре 2010 года в Москве было зарегистрировано дочернее предприятие — ООО "Вольф–Бавария" и построен завод в Рязанской области, сейчас он выпускает 60 тыс. м2 звукоизоляционных панелей в месяц, к концу 2012 года объем будет увеличен до 120 тыс. м2. В дальнейшем завод сможет увеличить мощность в 6–7 раз, отмечают в компании.
Сейчас ООО открывает представительство в Петербурге, привлекая дилеров, и планирует до конца 2011 года реализовать на рынке СЗФО до 25 тыс. м2 панелей. В компании уверены, что материал найдет спрос не только у владельцев загородных домов, но и у обладателей квартир в бетонных многоквартирных домах, которые вселяются в не защищенные от шумов жилые помещения. По словам регионального представителя "Вольф–Бавария" в СЗФО Алексея Максимова, продукцией уже активно интересовались на выставке MosBuild, которая проходила недавно в Москве. Продвигать материал в Петербурге будут с помощью обучающих семинаров для дилеров и представителей.

"С этой проблемой сталкиваются многие люди, заселяющиеся в новые дома. С другой стороны, существующая сейчас неразбериха в нормативной базе позволяет застройщикам жилья снижать требования к строительным конструкциям", — говорит Алексей Максимов. По его словам, ниша не занята. "Сейчас функцию звукоизоляции зачастую приписывают теплоизоляционным панелям, которые могут убрать в помещении эхо, но не шумы извне, которые больше всего мешают людям", — говорит он. С этим согласен и Андрей Пестряков, генеральный директор компании "Технологии Тишины", работающей на рынке более 10 лет. По его словам, консультированием, инжинирингом и монтажом звукоизоляционных панелей занимаются в Петербурге не более пяти компаний. "Конкуренция не велика, но осложняют работу продавцы тепло– и гидроизоляционных материалов, которые выдают их за звукоизоляцию", — говорит Андрей Пестряков.