Константин Барнуков (28 лет) — основатель мультимедийной компании D3 Media Group, которая является крупнейшей производственной анимационной студией Восточной Европы.
Константин по образованию социолог, достаточно долго
был партнером крупного украинского холдинга, который занимался производством
игрового контента. Во многом взгляды на развитие холдинга
у Константина отличались от стратегии, которую проводил менеджмент
компании. В 2008 году он принял решение покинуть холдинг.
Изучив ситуацию на рынке и обнаружив,
что в России нет сформированной полноценной анимационной отрасли
и существует серьезная нехватка мультипликационного контента, Константин
задумался о создании собственной студии.
Было решено начать с поиска мультипликаторов. Это немного нарушало стандарт­ную схему организации анимационных студий. Ведь обычно сам мультипликатор ищет средства на открытие студии, привлекая к участию своих знакомых художников.
Работать с мастерами советской школы не хотелось, идея была в том, чтобы создавать новые образы и персонажи.
Было решено начать с поиска мультипликаторов. Это немного нарушало стандарт­ную схему организации анимационных студий. Ведь обычно сам мультипликатор ищет средства на открытие студии, привлекая к участию своих знакомых художников.
Работать с мастерами советской школы не хотелось, идея была в том, чтобы создавать новые образы и персонажи.
"Сразу была установка, что качество картинки должно
быть не хуже, чем у Disney, и что нужно соответствовать
сегодняшним реалиям. Молодому поколению требуются совершенно новые истории", —
рассказывает Константин.
Он отсматривал все тематические сайты и международные
форумы в Интернете, выделяя из общей массы аниматоров из России
и стран бывшего СССР. В результате на работу в студии были
приглашены самые лучшие, по мнению Константина, молодые художники.
Например, аниматор Дмитрий Меньшиков из Нарвы уже был достаточно известен
в Сети со своей серией мультфильмов
School 13.
Всего в Москве Константин собрал 12 мультипликаторов, и начало полноценной работы студии требовало существенных расходов. Необходимо было предоставить художникам все условия для работы, в том числе арендовать в столице квартиры, чтобы дальше не отвлекаться на бытовые проблемы. Также нужно было закупить специальное компьютерное оборудование и технику. Таким образом, для организации работы компании в первые месяцы потребовалось порядка $100 тыс. На это Константин использовал свои личные средства.
Всего в Москве Константин собрал 12 мультипликаторов, и начало полноценной работы студии требовало существенных расходов. Необходимо было предоставить художникам все условия для работы, в том числе арендовать в столице квартиры, чтобы дальше не отвлекаться на бытовые проблемы. Также нужно было закупить специальное компьютерное оборудование и технику. Таким образом, для организации работы компании в первые месяцы потребовалось порядка $100 тыс. На это Константин использовал свои личные средства.
Компания была зарегистрирована в мае 2010 года.
По мере расширения производства и запуска новых проектов встал
серьезный вопрос о привлечении дополнительного финансирования. Портфолио
студии уже было готово, с этим можно было приходить к потенциальным
инвесторам.
В скором времени инвестор был найден. На молодую
компанию обратил внимание фонд IQ One, главным направлением которого является
работа с инвестициями в сфере информационных технологий. Фонд
предложил компании инвестиции на дальнейшее развитие. В качестве
представителя от управляющей компании IQ One в D3 Media Group пришел
Эдуард Абрамов, заняв должность генерального директора.
Главным конкурентным преимуществом своей студии ребята называют широкую линейку продуктов. "Большинство мультипликационных компаний зациклились на том, чтобы сделать один продукт и побыстрее его продать. А это большие риски, в том случае если фильм не выстрелит", — комментирует Эдуард.
Главным конкурентным преимуществом своей студии ребята называют широкую линейку продуктов. "Большинство мультипликационных компаний зациклились на том, чтобы сделать один продукт и побыстрее его продать. А это большие риски, в том случае если фильм не выстрелит", — комментирует Эдуард.
Сегодня D3 Media Group работает более чем над 10
анимационными проектами. Это полнометражные мультфильмы "Мастер
и Маргарита", "На краю света", сериалы "Разведчики", "Быстрый"
и "Беглецы", сериалы для подростков School 13, "Мы живые", детские
анимационные сериалы "Бо и Су", "Такие разные друзья", Homosapiens.
В рамках развития образовательных проектов идет производство
научно–развлекательного анимационного сериала "Лаборатория профессора Онотоле",
главную роль в котором озвучивает Анатолий Вассерман.
Есть несколько способов монетизации мультипликационной продукции: сдача фильмов в кинопрокат или продажа для телевизионных каналов. Есть также вариант коммерциализации визуальных образов, так, например, 65 % доходов всемирно известной компании Walt Disney идет от продажи изображений наиболее популярных персонажей для производства различной продукции — от конфет и игрушек до канцелярских товаров.
Несмотря на то что D3 Media пока находится на стадии становления и является инвестиционным проектом, компания после сетевого успеха проекта School 13 сначала в России, а затем и в Польше заинтересовала одну из крупнейших мировых компаний по производству и дистрибуции анимационного контента.
Есть несколько способов монетизации мультипликационной продукции: сдача фильмов в кинопрокат или продажа для телевизионных каналов. Есть также вариант коммерциализации визуальных образов, так, например, 65 % доходов всемирно известной компании Walt Disney идет от продажи изображений наиболее популярных персонажей для производства различной продукции — от конфет и игрушек до канцелярских товаров.
Несмотря на то что D3 Media пока находится на стадии становления и является инвестиционным проектом, компания после сетевого успеха проекта School 13 сначала в России, а затем и в Польше заинтересовала одну из крупнейших мировых компаний по производству и дистрибуции анимационного контента.
В декабре планируется премьера телесезона сериала
School 13 на одном из российских телеканалов, а в следующем
году первый сезон сериала School 13 увидят телезрители США, Европы
и нескольких стран Азии. Кроме того, уже в этом году начнется
телепоказ "Лаборатории профессора Онотоле", а издательство "АСТ" начинает
активную работу с D3 Media, в том числе по сопутствующим товарам.
По–настоящему продукция D3 Media дойдет до зрителя в сезоне
2012/13 года, когда, кроме многочисленных анимационных сериалов, стартуют
в прокате два полных метра.
Помимо мультипликации D3 Media Group занимается
производством рекламных роликов, музыкальных видео и другого визуального
контента.
Свое участие в проекте прокомментировал Иван Тимофеев, генеральный директор управляющей компании IQ One: "Мы уверены, что инвестиции в российскую анимацию — перспективное направление. Сейчас эта ниша не занята, мы видим потенциал роста и развития отрасли и поэтому приняли решение об инвестициях в компанию D3 Media Group. У студии есть все необходимое для того, чтобы стать лидером в российской мультипликационной отрасли и сильным игроком на международном рынке".
Свое участие в проекте прокомментировал Иван Тимофеев, генеральный директор управляющей компании IQ One: "Мы уверены, что инвестиции в российскую анимацию — перспективное направление. Сейчас эта ниша не занята, мы видим потенциал роста и развития отрасли и поэтому приняли решение об инвестициях в компанию D3 Media Group. У студии есть все необходимое для того, чтобы стать лидером в российской мультипликационной отрасли и сильным игроком на международном рынке".