Локализацию простимулируют

Город начинает поддерживать производителей автокомпонентов. Российское подразделение автоконцерна «Ниссан» планирует расширить локализацию и развивать производителей.

Как отметил гендиректор ООО «Ниссан Мэнуфакчуринг Рус» Дмитрий Михайлов, компания намерена до конца 2012 года увеличить локализацию до 26%. «Начать можем с привоза первичной компонентной базы и сборки деталей на территории России», -- рассказал он. Наладить этот процесс можно на совместных предприятиях, организованных с местными производителями автокомпонентов, а также развивая производителей по стандартам «Ниссан». В ближайшее время в России будут изготавливаться коврики, наружные зеркала, части выхлопной системы и др.
Чиновники заявили, что местных участников программы локализации поддержат. «Возьмем на себя затраты, связанные с обучением. Такая программа будет запущена уже с апреля», -- заявил заместитель председателя КЭРППиТ Кирилл Соловейчик. Также за счет города будут оплачены зарубежные стажировки специалистов малых и средних производителей, а некоторым компаниям будет возмещена часть затрат на сертификацию автокомпонентов в рамках программы поддержки малого бизнеса «Открытое небо». Но сколько всего средств потратят на эти меры, в КЭРППиТ пока озвучить затруднились, отметив, что бюджеты будут определены в ближайшее время.
Сколько производят на месте
Локализация «Ниссан Мэнуфакчуринг Рус» по модели Xtrail составляет 15%, по Teana -- 1,3%. Уже локализовано производство стекол, проводки, бамперов, панели приборов и др. деталей.