Через 20 лет работы в Петербурге финская нефтяная компания Neste обновляет внешний вид заправок. Ребрендинг отразится на цене бензина.
Ребрендинг петербургской сети АЗС Neste - часть общей
программы обновления сети всей корпорации. Увеличивать площади АЗС и набор услуг
на заправках Neste не планирует. Меняется лишь их внешний вид.
Как рассказал гендиректор ООО "Несте СПб" Индрек Каю, все
новые АЗС сети будут строиться уже в новом формате и называться Neste Oil, а
существующие (их в РФ 56) - перестраиваться постепенно, в течение 2-3 лет. На
переделку каждой АЗС потребуется несколько миллионов рублей, а всего программа
ребрендинга в РФ потребует 100-200 млн рублей.
С начала кризиса бизнес Neste cерьезно пошатнулся. Падение
выручки в 2009 г. составило 30%. Операционная прибыль в последние 3 года упала в
3-4 раза по сравнению с докризисным уровнем. В 2010 году Neste Oil ослабил свои
позиции в Финляндии, снизив долю на рынке. Последние пару лет на рынке ходили
слухи о возможной продаже сети. В качестве потенциальных покупателей назывались
Shell и Statoil. Теперь, видимо, финны решили оставить Neste себе.
В Петербурге доля Neste также упала из-за прихода новых
игроков в лице крупных российских нефтяных компаний: ТНК-BP, "Роснефть" и др. При этом
многие новые игроки ориентировались в разработке концепции своих АЗС на Neste
как на законодателя моды в премиум-сегменте.
Эксперты отмечают, что Neste мешали новые игроки, копирующие
ее модель. К примеру, сеть BP открыла несколько АЗС прямо напротив заправок
Neste, оттягивая их клиентов.
В 1990-х годах, когда Neste только начинала работать в РФ, ее АЗС позиционировались как премиальные, бензин на них стоил на 1-1,5 рубля за литр дороже, чем в среднем по городу. Но конкуренция на рынке привела к тому, что Neste потеряла свою уникальность. Сейчас, видимо, компания решила вернуться к старой концепции. Вице-президент Neste Oil Пану Копра сказал, что премиальность бренда, которую вновь будет подчеркивать его компания, отразится и в цене топлива на АЗС. Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга, говорит, что и сейчас водители, приезжающие на Neste, психологически готовы платить больше.
В 1990-х годах, когда Neste только начинала работать в РФ, ее АЗС позиционировались как премиальные, бензин на них стоил на 1-1,5 рубля за литр дороже, чем в среднем по городу. Но конкуренция на рынке привела к тому, что Neste потеряла свою уникальность. Сейчас, видимо, компания решила вернуться к старой концепции. Вице-президент Neste Oil Пану Копра сказал, что премиальность бренда, которую вновь будет подчеркивать его компания, отразится и в цене топлива на АЗС. Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга, говорит, что и сейчас водители, приезжающие на Neste, психологически готовы платить больше.
Леонид Чурилов, первый заместитель гендиректора ЗАО "ПТК", отмечает, что в
Москве самый большой показатель ежедневных продаж на АЗС принадлежит именно
премиальной сети ТНК-ВР. Так что возвращение Neste к более высокому сервису и
ценам может быть оправдано.