Денис Лебедев Все статьи автора
22 марта 2011, 09:26 6018

Neste меняет внешний вид своих АЗС в Петербурге

Фото: Trend

Через 20 лет работы в Петербурге финская нефтяная компания Neste обновляет внешний вид заправок. Ребрендинг отразится на цене бензина.

Ребрендинг петербургской сети АЗС Neste - часть общей программы обновления сети всей корпорации. Увеличивать площади АЗС и набор услуг на заправках Neste не планирует. Меняется лишь их внешний вид.

Neste и Boeing намерены создать возобновляемое авиатопливо

Neste и Boeing намерены создать возобновляемое авиатопливо

125

Как рассказал гендиректор ООО "Несте СПб" Индрек Каю, все новые АЗС сети будут строиться уже в новом формате и называться Neste Oil, а существующие (их в РФ 56) - перестраиваться постепенно, в течение 2-3 лет. На переделку каждой АЗС потребуется несколько миллионов рублей, а всего программа ребрендинга в РФ потребует 100-200 млн рублей.

С начала кризиса бизнес Neste cерьезно пошатнулся. Падение выручки в 2009 г. составило 30%. Операционная прибыль в последние 3 года упала в 3-4 раза по сравнению с докризисным уровнем. В 2010 году Neste Oil ослабил свои позиции в Финляндии, снизив долю на рынке. Последние пару лет на рынке ходили слухи о возможной продаже сети. В качестве потенциальных покупателей назывались Shell и Statoil. Теперь, видимо, финны решили оставить Neste себе.

В Петербурге доля Neste также упала из-за прихода новых игроков в лице крупных российских нефтяных компаний: ТНК-BP, "Роснефть" и др. При этом многие новые игроки ориентировались в разработке концепции своих АЗС на Neste как на законодателя моды в премиум-сегменте.

Эксперты отмечают, что Neste мешали новые игроки, копирующие ее модель. К примеру, сеть BP открыла несколько АЗС прямо напротив заправок Neste, оттягивая их клиентов.
В 1990-х годах, когда Neste только начинала работать в РФ, ее АЗС позиционировались как премиальные, бензин на них стоил на 1-1,5 рубля за литр дороже, чем в среднем по городу. Но конкуренция на рынке привела к тому, что Neste потеряла свою уникальность. Сейчас, видимо, компания решила вернуться к старой концепции. Вице-президент Neste Oil Пану Копра сказал, что премиальность бренда, которую вновь будет подчеркивать его компания, отразится и в цене топлива на АЗС. Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга, говорит, что и сейчас водители, приезжающие на Neste, психологически готовы платить больше.

Леонид Чурилов, первый заместитель гендиректора ЗАО "ПТК", отмечает, что в Москве самый большой показатель ежедневных продаж на АЗС принадлежит именно премиальной сети ТНК-ВР. Так что возвращение Neste к более высокому сервису и ценам может быть оправдано.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама