Кофеварку купили, а писать не о чем

Автор фото: Trend

Однажды глава компании может прочесть в корпоративной газете о том, что обычная уборщица любит проводить свой отпуск в Германии, а начальник отдела впервые едет отдыхать за границу. "Хорошо, что отправил пиарщика на конференцию "Делового Петербурга"", — подумает он.

Как сплотить коллектив и привлечь внимание к компании, к ее продукции обсуждали на конференции, организованной инновационно-образовательным центром "Северная столица" и газетой "Деловой Петербург".
Специалисты по связям с общественностью из разных регионов России тревожатся, что корпоративные СМИ часто становятся скучными и умирают. Кто-то из-за жесткой цензуры, к примеру, газеты режимных предприятий, кто-то из-за давления начальства, которое приемлет бравурные сообщения об ударниках труда, а до насущных проблем сотрудников дела нет. Иные не понимают, откуда брать интересные новости в своей организации, если кроме покупки новой кофеварки на предприятии ничего выдающегося за неделю не произошло.
"Узнала, что через неделю у нас грядет сокращение, но начальство сказало, нет, разве об этом пишут? Вот появится приказ, работники и узнают", — с обидой говорит руководитель пиар-службы крупного проектного института.
Когда на наше предприятие начались атаки рейдеров, заводская газета стала писать обо всех событиях, сопровождающих захват. Своевременный и правдивый рассказ помогли понять ситуацию не только работникам, но и широкой общественности, включая руководство страны, рассказала Софья Бикибеева, редактор газеты ОАО "Тольяттиазот".
"Когда сорок автоматчиков пришли в компанию, мы вызвали телевизионщиков, которые явно напугали рейдеров. Все сотрудники встали на защиту предприятия. Директору удалось незаметно покинуть территорию, и избежать ареста силовиками. Сегодня глава компании руководит предприятием из Великобритании и регулярно общается с журналистами. Он понимает, что его публичность идет на пользу делу", — рассказала Софья Бикибеева. Благодаря активной позиции корпоративной газеты, рейдеров победили, хоть и потребовалось на это несколько лет.
Конфликты внутри компании и извне требуют реакции корпоративных СМИ. Например, неожиданные заявления первых лиц страны. Недавно президент Дмитрий Медведев заявил, что российские вузы обучают слишком много юристов и экономистов. Стоит ли реагировать пиарщикам?
"Спорить с президентом? Нужно отмолчаться, президент сказал, и забыли", — считает Ирек Гареев, руководитель центра общественных связей "Международного банковского института".
"Например, предложение Аркадия Дворковича об отмене стипендий студентам я считаю частным мнением высокопоставленного чиновника, поэтому можно не воспринимать его всерьез", — рассудила Ольга Данилова, начальник по связям с общественностью СПбГЭТУ "ЛЭТИ". Но участники конференции все же решили, что сенсационные высказывания высших чинов дают возможность вузам укрепить свою репутацию. В первом случае можно тут же написать об успешном трудоустройстве недавних выпускников. А во втором - рассказать о специальных стипендиях, которые получают лучшие студенты, и какие возможности по дополнительному заработку созданы в вузе для обучающихся.
Полезно написать то, о чем говорят сотрудники в курилке, а не то, что ласкает слух начальника. "Один руководитель газового производства показала фотографию, где он на отдыхе в Германии. Он был за границей первый раз, рассказывал об этом с таким восторгом. А уборщика, мывшая в тот момент полы, говорит: "А вот наше любимое кафе, в котором мы часто бываем". Начальник опешил", — рассказал Владимир Коваленко, специалист по связям с общественность ООО "Газпром трансгаз Ставрополь". Пиарщики посмеялись, но решили, что это отличный сюжет для корпоративного издания.
Не отказываться от плохих новостей, а осветить события в непривычном свете, решили участники конференции. К примеру, главный редактор газеты ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Юрий Романов рассказал, что несколько лет назад губернатор Валентина Матвиенко, до конца не разобравшись, обвинила портовиков в скоплении грузовых фур в припортовых кварталах. Как отразить ситуацию в корпоративной прессе? Получить комментарии от известных людей, мнение которых привлекает читателей, решили на конференции. Пусть рядовые сотрудники расскажут, как отдохнули этим летом, а звезды комментирует проблемы морского порта. Пускай работники заранее узнают о планах начальства, а студенты вступят в спор с федеральными чиновниками — осталось написать об этом.