"Дочка" немецкого концерна Wuerth — компания "Вюрт Северо-Запад" откроет в Петербурге первый гипермаркет комплектующих для профессионального монтажа. Аналитики рынка считают планы компании вполне оправданными для успешного развития розницы.
Компания "Вюрт Северо–Запад", "дочка" немецкого концерна
Wuerth, одного из мировых лидеров рынка комплектующих для профессионального
монтажа, в текущем году удвоит сеть розничных магазинов в регионе и откроет
первый гипермаркет в Петербурге.
О планах развития торговой сети рассказала Галина Васильева,
генеральный директор "Вюрт Северо–Запад". По ее словам, программа потребует
инвестиций в объеме 1,5 млн евро. "Сейчас в регионе работают 10 магазинов под
брендом "Вюрт Маркет": пять в Петербурге и пять в других городах Северо–Запада.
В течение 2011 года мы планируем удвоить их число, в 2012–м — утроить.
Причем акцент будет сделан на усиление присутствия в Петербурге и пригородах
(шесть магазинов), остальные будут открыты в глубинке", — пояснила Галина
Васильева. Пока "Вюрт" арендует для магазинов небольшие (до 55 м2) помещения и
позиционирует торговые точки как "профессиональные магазины шаговой
доступности". В каждом магазине представлено около 2 тыс. наименований
продукции.
В текущем году компания откроет в Петербурге первый
гипермаркет с конференц–площадями для встречи специалистов (своего рода клуб
профессионалов). Там будет представлено до 5 тыс. артикулов. В настоящее время
под проект подыскивают помещение площадью около 400 м2 в месте с удобной
логистикой. В результате развития розничной сети компания хочет достичь
повышения качества обслуживания клиентов. Динамика роста оборотов компании
сегодня составляет около 50% в год.
Заявленных инвестиций хватит не только для создания 10
магазинов, но и на рекламную кампанию, говорит руководитель отдела маркетинга
компании Onninen Андрей Шильников. Он отмечает, что судя по главному индикатору
строительного рынка — потреблению цемента — ситуация выравнивается. "В 2010
году потребление цемента выросло на 14%, в 2011 году прогнозируется рост еще на
25%. Развивать магазины строительных товаров на растущем рынке — правильная
стратегия", — говорит он.
Читайте также:
"Метрика" вырастит магазины на черноземе
"Ремонтом население занимается всегда, и потребность в
инструменте и расходных материалах присутствует постоянно", -— добавляют
эксперты компании ASTERA. С поиском помещения такого метража у компании не
должно возникнуть проблем.
С коллегами согласны аналитики NAI Becar: "Планы компании по развитию розницы оправданы. Сегмент строительных магазинов развивается стремительно, его прирост составляет 10% в год. Убыточных примеров подобных проектов, по крайней мере в Петербурге, нет".
С коллегами согласны аналитики NAI Becar: "Планы компании по развитию розницы оправданы. Сегмент строительных магазинов развивается стремительно, его прирост составляет 10% в год. Убыточных примеров подобных проектов, по крайней мере в Петербурге, нет".
В Петербурге в том же сегменте действуют магазины сети "220
Вольт", "Планета инструмента", "Метизы", "Домовой". Они предпочитают арендовать
помещения рядом со станциями метрополитена, в том числе в расчете на импульсную
покупку. Конкурентами являются также гипермаркеты формата DIY: "Леруа Мерлен",
Castorama, OBI, "Метрика", "К–Раута", "Максидом", где представлен
самый широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства. По данным АРИН, сегодня в городе
функционирует 34 гипермаркета формата DIY арендопригодной площадью около 320
тыс. м2, или около 10% всех качественных торговых объектов.
Справка: ЗАО "Вюрт Северо–Запад" работает на рынке региона с
1997 года. Концерн Wuerth объединяет 408 компаний, работающих в 84 странах мира.
Оборот в 2010 году составил 8,6 млрд евро.