Совет по культнаследию не разрешил замотать Манеж в черную ткань

Автор фото: Trend

На заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга большинством голосов членов Совета был отвергнут проект упаковки памятника архитектуры федерального значения — здания Конногвардейского манежа, где ныне располагается Центральный выставочный зал "Манеж", было полностью "упаковано" в черную ткань на время выставки "Гении и шедевры" летом 2011 года.

Идею "упаковки" презентовали на Совете авторы проекта Татьяна Алексеева и Сергей Давитая из ООО "Продюсерский центр "Синемафоника", сообщает Regnum.
Татьяна Алексеева рассказала, что выставка должна пройти в рамках проекта "Санкт–Петербург — культурная столица мира" и ее центральным объектом должен быть, по замыслу организаторов, как раз "Квадроманеж" — объемная модель "Черного квадрата" Казимира Малевича: все здание будет заключено в леса и обтянуто полностью черной баннерной тканью, а сверху — черной сеткой.
Вход в здание собственно на выставку также будет непростым, а внутри, где будут пребывать шедевры современных гениев, освещения и вовсе не предусмотрено — зрители будут ходить с фонариками, чтобы рассмотреть, что представили гении. А "с улицы" Манеж будет являть собой абсолютно черный параллелепипед.
Председатель КГИОП Вера Дементьева заметила, что "упаковка" исторических зданий — дело не новое. Например, Дементьева рассказала, что художник из США Христо Явашев "носится" с 60–х годов минувшего века с идеей замотать архитектурные постройки. Художник "упаковал" уже Рейхстаг в Берлине и мост Пон Неф в Париже. Характерно, что на "упакованный" Рейхстаг тогдашний канцлер Гельмут Коль даже не взглянул, а решение об акции принималось на государственном уровне путем голосования.
Что касается Петербурга, как подчеркнула Дементьева, "упакованным", но для целей реставрации сейчас является Морской собор в Кронштадте.
Все члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт–Петербурга проголосовали против. Идея нашла отклик лишь у заместителя директора института "Спецпроектреставрация" Михаила Мильчика, который был единственным, кто проголосовал за.