Герман Стерлигов: "МММ-2011", или Диалоги Сатаны

Автор фото: Trend
Герман Стерлигов

Новое явление Мавроди, конечно, не имеет никакого отношения к возрождению "МММ" в виде пирамиды. Это заявление — морковка для СМИ. Чтобы писали о Мавроди, анализировали его инициативу. Для чего это нужно господину Мавроди? Не из-за личного PR. Ему это, похоже, нужно для того, чтобы проповедовать свои идеи про Сатану.

Он пишет (авторское название книги Мавроди — "Сын
Люцифера"), и ему нужно это рекламировать. Он это делает достаточно талантливо,
закидывая тему о возрождении "МММ". Творчество его никто бесплатно рекламировать
не будет, а вот эту тему с "МММ" — будут. А учитывая, что ключевая фамилия
автора — Мавроди, может получиться нормальная реклама. И СМИ на него сейчас
бесплатно работают не как на строителя пирамид, а как на писателя, сочиняющего
диалоги с Сатаной.
На мой взгляд, это просто разводилово. Как обычно бывает у
служителей дьявола, обман является главным оружием. Ларчик открывается в другую
сторону. Все, похоже, сделано для того, чтобы люди интересовались тем, чем он
занимается, чтобы люди читали, прельщались и становились адептами.
"МММ–2011" может стать ресурсом для продолжительного PR.
Угроза создания, потом объявление о создании, потом рассуждения о запрещении,
потом противостояние этому делу — постоянно информационные поводы. Это
долгоиграющее, многосерийное использование СМИ. Просто изнасилование СМИ. Начала
ли его схема работать — этого никто никогда не определит. Не имеет смысла
обсуждать, будет работать или не будет. Это никто не проверит, никто не узнает.
Как будет преподнесено, так люди и воспримут. Это все пустое.
Он может писать, что пошли первые взносы, первые доходы. А
как это проконтролируешь? Все виртуально. Зато очень звучно и с точки зрения PR
талантливо. У Мавроди нет другого ресурса для PR, кроме "МММ". И ресурс
неплохой, очень хорошо раскручен.
В реальности же воплотить его новую схему невозможно.
Мавроди разводил бабушек и дедушек и в основном безграмотных людей, которые не
хотели работать, а хотели жить на проценты. Это был самый люмпен–пролетариат.
Просто таких людей было 11 млн. Его потенциальные потребители — наиболее
бестолковые люди. Эти люди и Интернет живут в разных мирах. Поэтому это все
чушь. Пенсионеров и инвалидов он упоминает для аудио– и видеоряда, чтобы можно
было о чем–то говорить.
Объект рекламы другой, главное — привлечь внимание к
автору, а дальше уже не важно, что автор делает: конфеты производит или книжки
пишет.