Погранслужба ФСБ России на этой неделе сорвала пробный рейс судоходной компании FinnLines в порт Усть–Луга под Петербургом. Из–за этого под вопросом оказались запланированные регулярные судозаходы.
Погранслужба ФСБ запретила специалистам FinnLines проводить
полную швартовку на причале автомобильно–железнодорожного терминала в Усть–Луге.
Пограничники объяснили это неготовностью пункта пропуска на терминале.
Погранслужба ФСБ России на этой неделе сорвала пробный
рейс судоходной компании FinnLines в порт Усть–Луга по Петербургом. Корабль,
предназначенный для перевозки машин, заходил в Усть-Лугу 7 декабря для отладки
последних деталей работы регулярной линии из Финляндии, которая должна начаться
с нового года.
Вице–президент FinnLines по маркетингу в России и странах
Балтии Ханну Луме вчера отказался обсуждать детали этого происшествия, сказав,
что все вопросы по будущему линии Хельсинки — Усть–Луга теперь стоит
направлять президенту компании Уве Бакошу. Тот на письмо корреспондента
"Делового Петербурга" не ответил.
Знакомые с вопросом эксперты морского рынка говорят, что
FinnLines, скорее всего, отложит теперь запуск регулярной линии в Усть–Лугу до
тех пор, пока российские власти не решат все вопросы со своими пунктами
пропуска. FinnLines уже несколько лет организует работу регулярных морских линий
в Петербург. В Усть–Луге компания планировала открыть линию по перевозке
автомобилей. Автомобильно–железнодорожный комплекс в Усть–Луге строился на
государственные деньги (около 1,5 млрд рублей) и сейчас находится в ведении ФГУП
"Росморпорт". Он может стать конкурентом автомобильным терминалам в порту
Петербурга. Вместе с тем в Усть–Луге уже работает другой терминал по приему
автомобилей ("Юг–2"), который принадлежит ОАО "Компания Усть–Луга".
Читайте также:
Подрос грузооборот портов Северо-Запада
Инцидент с FinnLines в погрануправлении не комментировали.
Существование проблемы с пунктом пропуска на терминале подтвердили в службе
капитана порта Усть–Луга и представительстве Росграницы в Петербурге. Сам
терминал работает уже несколько лет, но до сих пор обслуживал только суда
железнодорожной паромной линии Усть–Луга — Балтийск. Пункт пропуска ему
понадобился для продления этой линии до Германии и запуска еще одной — в
Хельсинки.
Олег Колиев, замначальника отдела администрирования пунктов
пропуска Росграницы, объяснил вчера, что пункт пропуска на терминале уже
построен. Но ФГУП "Росморпорт" пока не оформило право собственности на помещения
пункта, так что Росграница не может принять его на свой баланс. В ближайшие дни
это ведомство обещает найти решение проблемы. Без этого будет невозможно
привлечь иностранных перевозчиков и эффективность терминала окажется под
вопросом.
Справка: 5,7 млн т — грузооборот порта Усть–Луга
за 6 месяцев 2010 г. Из них 73% — уголь. Кроме того, перегружено 326 тыс. т
черных металлов и 296 тыс. т грузов на паромах.