На российский рынок туристических услуг выходит крупнейшая международная компания "Томас Кук". Участники российского рынка полагают, что им придется потесниться.
В четверг, 25 ноября
АФК "Система" сообщила о
том, что холдинг Thomas Cook и ВАО "Интурист" создают совместное предприятие, в
котором 50.1% будет ь принадлежать Thomas Cook, 49.9% - ЗАО "Интурист"
("Интурист - стопроцентная дочка АФК "Система").
Thomas Cook вложит как денежные средства, так и собственные
акции. ВАО "Интурист" в свою очередь передаст совместному предприятию
существующие туроператорский и розничный бизнесы (за исключением гостиничного
бизнеса). Thomas Cook получит возможность приобрести оставшуюся долю предприятия
в последующие пять лет.
Группу компаний Thomas Cook называют старейшей в мире
туристической компанией, созданной легендарным предпринимателем Томасом Куком,
который и придумал туризм как вид бизнеса в 40-х годах 19 века в Англии. В
2009 году компания обслужила более 22.1 млн покупателей, выручка Thomas Cook
превысила 9.3 млрд фунтов стерлингов. Группа компаний работает в пяти
географических регионах в 21 стране, занимая первые или вторые места на ключевых
рынках. В компании работает 31000 сотрудников. Собственный авиапарк состоит из
94 самолетов. Розничная сеть продаж состоит из более 3400 собственных и
франчайзинговых агентств.
Читайте также:
Россияне становятся патриотами в туризме
"Интурист" - одна старейших туристических компаний
России. Основана в 1929 году для работы с приезжающими в СССР туристами из-за
рубежа. После приватизации в начале 1992 года работает также в сегментах
выездного и внутреннего туроперирования, а также на рынке розничных продаж.
Выручка компании в 2009 году составила 12.68 млрд руб. Располагает розничной
сетью из 143 агентств, это без учета партнерских точек продаж. В компании
работает 1100 сотрудников.
"Российским туроператорам придется потесниться. Thomas Cook
сможет предложить более низкие цены, за счет глобального охвата и большого
потока туристов. Я надеюсь, что изменения будут происходить постепенно. Но они
неизбежны. Это безусловно хорошо для туристов, а турфирмам придется приложтиь
усилия, чтобы сохранить клиентов", - считает Антон Горонков, генеральный
директор ООО "Северная Пальмира – тур". Ни одна из российских туристических
компаний своего парка самолетов не имеет.