Audi представила "заряженный" хэтчбэк RS 3 Sportback. Впрочем, чтобы сделать хотхэтч, инженерам стараться особо не пришлось, все уже было опробовано на модели TT RS.
Платформы у TT RS и A3 одинаковые, от
хэтчбека Volkswagen Golf, поэтому основные узлы и перекочевали на Audi RS 3
Sportback, пишет Caredge.ru. Так, мощность
2,5-литрового 5-цилиндрового турбированного двигателя с прямым впрыском топлива
от TT RS не изменилась – 340 лошадиных сил и 450 Нм максимального крутящего
момента в том же диапазоне – с 1600 до 5300 оборотов в минуту.
7-ступенчатая роботизированная трансмиссия S tronic с двумя
сцеплениями и лепестками переключения передач на рулевом колесе позволяет RS 3
Sportback разгоняться с 0 до 100 километров в час 4,6 секунды и достигать
максимальной скорости 250 километров в час, ограниченной электроникой. Точно так
же ведет себя Audi TT RS. А вот механической коробки передач у хэтчбека, похоже,
не будет.
RS 3 Sportback чуть тяжелее купе – 1575 килограммов против
1550, поэтому расход топлива у хэтчбека на 0,1 литра больше, и составляет 9,1
литра бензина на 100 км. Экономить топливо пятидверному спорткару помогает
система рекуперации энергии при торможении и масляный насос, который
отключается, когда в нем нет необходимости.
По сравнению с Audi A3 Sportback, "заряженная" модификация
получила более жесткие амортизаторы и укороченные пружины, в результате чего
кузов опустился на 25 миллиметров к земле. Автомобиль оснащен 19-дюймовыми
колесами с шинами 225/35 R19 спереди и 235/35 R19 сзади, 370-миллиметровыми
тормозными дискамии с четырехпоршневыми суппортами спереди и тормозными дисками
диаметром 310 миллиметров сзади.
В Audi выбрали для RS 3 кузов с пятью дверьми –
Sportback. На него установили новые переднюю юбку бампера, иную фальшрадиаторную
решетку, передние крылья из углеводородного волокна, накладки на пороги, большой
задний спойлер на крышу, диффузор, сдвоенные насадки выхлопной системы и
украсили кузов шильдиками RS3 спереди и сзади.
Внутри можно найти логотипы RS 3, спортивные "ковши" с
усиленной боковой поддержкой, обшитые кожей с красной прострочкой, их задняя
часть покрыта черным лакированым пластиком, вставки в дверях и на консоли могут
быть и алюминиевыми. Появилось рулевое колесо с приплюснутой нижней частью,
по-иному отделанный рычаг КПП, а информационная система может отображать не
только давление в турбине и температуру масла, но и считать время прохождения
круга.
Audi A3 Sportback будут собирать на заводе в Венгрии, по
соседству с купе и родстером TT и кабриолетом A3. В продаже на территории
Западной Европы хотхэтч появится в начале 2011 года, цена в Германии составит от
49,9 тысячи евро, за которые клиенты получат кнопку Sport на центральной
консоли, задние парктроники, климат-контроль, ксеноновые фары и светодиоды
дневного хода, все это входит в базовое оснащение.