Еще в 1997 году компания Toyota решила в первый раз попробовать предложить в Калифорнии электрокар на базе RAV4. В 2010 году снова в Калифорнии Toyota воскресила проект RAV4 EV с участием компании Tesla Motors
Кроссовер версии 1997 года оснащался никелевыми
аккумуляторами и мог проезжать на полном заряде до 177 километров. Но за 6 лет
производства (1998-2003) на свет появилось всего 1484 электромобиля, из которых
746, по утверждению Toyota, до сих пор бегают, пишет Caredge.ru.
После приобретения пакета фирмы из Кремневой
долины, Toyota доверила основную часть работы Tesla Motors. Сами
же японцы лишь поменяли передний бампер на почти сплошной с узенькой
решеткой, фары, противотуманки и отделку салона.
Инженеры Tesla внедрили мультимедийный дисплей, кнопки
выбора режима движения вместо рычага КПП, литий-ионный аккумулятор,
разработанный совместно с Panasonic, и тем самым, утяжелив модель так, что весит
она теперь без ДВС аж на 100 килограммов больше, чем самая тяжелая версия RAV4 с
3,5-литровым двигателем V6. Японцы говорят, что разгоняется не хуже и едет 160
километров без подзарядки, но подробных данных не раскрывают.
Читайте также:
Mitsubishi выпустила первый массовый электрокар
В целом проект RAV4 EV еще "сырой". Официальные лица Toyota
не скрывают, что до 2012 года, когда им хотелось бы выпустить модель на рынок,
нужно сделать очень многое. Например, снизить массу, к тому же японцы до
сих пор не определились где будут собирать кроссовер.
Обычные RAV4 выпускаются на канадском заводе в Вудстоке
(Онтарио), а батареи Tesla производятся в Калифорнии. Кто и куда будет
доставлять комплектующие - вопрос, который только предстоит решить. Пока обе
фирмы сошлись на том, что выпустят 35 демонстрационных электрокроссоверов,
которые будут возить туда-сюда, попутно испытывая и дорабатывая.