Петербургские дороги становятся одними из самых небезопасных

Автор фото: ДП

В Петербурге ситуация с безопасностью на дорогах будет становиться только хуже. Особенно зимой. Это показал рейтинг безопасности автомобильных дорог в России.

Рейтинг за январь–сентябрь 2010 года составил Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" (МОЦ). Лидерами по безопасности дорог стали за первые 9 месяцев 2010 года Тюмень, Новосибирск, Воронеж, Омск, Липецк и Рязань. В этих городах индекс ДТП не превысил 25.
Петербург в рейтинге занимает 8–е место и вместе с Москвой, Пензой, Волгоградом, Ярославлем, Саратовом и Казанью (Татарстан) вошел в группу городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП — от 25 до 50).
"В принципе, в Петербурге, если сравнивать ситуацию с другими российскими городами, не самые плохие дороги, — говорит Ольга Алексеева, эксперт МОЦ. — Почему город не вошел в группу с хорошими показателями безопасности? Петербург — город со слаборазвитой дорожной инфраструктурой. Дороги тут узкие, почти все время запаркованные. Пробки в Петербурге, по моему мнению, в разы хуже, чем в Москве: если в Москве есть какие–то варианты объехать пробку по широким трассам, то в Петербурге такой возможности практически нет. Во многом именно с этим связана довольно высокая аварийность на дорогах Северной столицы".
Город Индекс безопасности
Тюмень 8,23
Новосибирск 11,63
Воронеж 16,42
Омск 16,99
Липецк 17,02
Рязань 18,48
Пенза 25,86
Петербург 26,61
Волгоград 27,37
Ярославль 27,89
Саратов 27,95
Москва 28,18
Казань 30,13
Пермь 50,89
Архангельск 58,43
Самара 59,32
Барнаул 60,97
Оренбург 72,12
Нижний Новгород 74,25
Челябинск 98,16
Екатеринбург 109,06
Уфа 117,5
Последние 3 года в рейтинге безопасности Петербург, если оценивать ситуацию в среднем за год, занимает примерно одно и то же положение. Однако в зимний период ситуация с безопасностью на дорогах резко ухудшается. "В зимнее время мы учитываем кроме статистики аварийности еще и подготовку города к зимнему сезону — закупку противогололедных реагентов, количество снегоуборочной техники. Петербург до сих пор не использует современные противогололедные реагенты, которые, в принципе, предотвращают гололед на дорогах", — объясняет Ольга Алексеева.
Прогноз безопасности на дорогах Петербурга не порадует автовладельцев города. "По нашим прогнозам, в Петербурге ситуация с безопасностью на дорогах в ближайшие годы в разы станет хуже, чем в Москве. Дело в организации транспортной инфраструктуры. В Москве достаточно разветвленная сеть дорог. В Петербурге этого нет, а число широких трасс можно пересчитать по пальцам. При этом автопарк растет очень быстрыми темпами", — говорят в МОЦ.
В рейтинге безопасности автомобильных дорог России столица оказалась на 12–м месте. По мнению Дмитрия Леонтьева, директора МОЦ, высокая аварийность в столице связана не столько с плохим качеством дорог, сколько с чрезвычайно тяжелой дорожной ситуацией. Длительное стояние в пробках провоцирует водителей на рискованные маневры, что приводит к частым столкновениям.
В группу с высокими показателями аварийности индекса безопасности дорог (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара (Тольятти), Архангельск, Барнаул, Оренбург, Нижний Новгород.
В самом конце рейтинга — Екатеринбург, Челябинск и Уфа (с индексом более 75).
Индекс безопасности рассчитывался с учетом количества населения, автопарка, протяженности дорог и данных ГИБДД (количество пострадавших и количество ДТП).