В Петербурге разработали собственные меры по борьбе с дорожными пробками

Автор фото: "ДП"

Петербург присоединяется к президентской кампании по борьбе с пробками. Чиновники Смольного хотят выгнать из города грузовики и ввести плату за парковку для легковушек.

Петербургские чиновники направили в Минтранс свои предложения по борьбе с дорожными пробками. Они предлагают внести ряд изменений в Правила дорожного движения и Кодекс об административных нарушениях.
Судя по поправкам, главными помехами для движения городского транспорта считаются припаркованные грузовики и автомашины, стоящие на проезжей части. Любителей оставлять авто на дороге комитет по транспортно–транзитной политике под руководством Николая Асаула предлагает бить рублем. В частности, чиновники хотят вернуть практику, когда эвакуацию задержанной машины на штрафстоянку и ее хранение оплачивает автовладелец. Сейчас за это платит городской бюджет, в 2008–2009 годах на эти цели было выделено 400 млн рублей.
Кроме того, Смольный требует для регионов право повышать штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспорта на проезжей части. Сейчас это всего 100–300 рублей.
Законотворчество петербургских чиновников происходит на фоне масштабной войны, которую объявил пробкам президент РФ Дмитрий Медведев. Он предложил организовывать платные автостоянки, сносить самострой вдоль дорог и выделять полосы для движения общественного транспорта. В Москве и Московской области должен заработать единый центр управления дорожным движением, въезд в столицу грузовиков и больших автобусов должен быть ограничен.
Не забыл президент и о бизнесе: владельцев торговых комплексов обяжут строить заезды и съезды. Эксперты не сомневаются, что президенту ничего не стоит облечь свои предложения в законопроект и провести его через Госдуму. Тогда все эти ограничения будут с легкостью применимы и в Петербурге.
Проблему петербургских пробок признают даже в компаниях–перевозчиках, она делает их более сговорчивыми. Грузовые перевозчики готовы смириться с ограничениями, которые вводит город, но только в том случае, если все будет сделано "по уму".
"Как перевозчику мне хочется, чтобы наши авто стояли в более благоприятных условиях, а как житель я, конечно, против", — заявил "ДП" гендиректор ЗАО "Матрален" (транспортная компания) Иван Заметалин. Впрочем, он тут же оговорился, что в город надо пускать, например, самосвалы, которые возят асфальт. Кстати, отделить "чистые" грузовики от "нечистых" были призваны спецпропуска на въезд в город. Но от этого отказались: количество выданных пропусков превысило разумные пределы.
В целом же перевозчики опасаются, что чиновники сначала введут запрет на въезд, а потом будут думать, где выделять места для стоянок.
Как утверждают перевозчики, начинать надо с легковушек, припаркованных на проезжей части и "сжирающих" целую полосу. В других странах им уже нашли место: там сносят придорожные газоны, и машины могут стоять под деревьями. Перевозчики пытались доказать Смольному, что трава на улице никому не нужна, но наткнулись на противодействие городского управления садово–паркового хозяйства.
Петербургские девелоперы жилой и коммерческой недвижимости пока не опасаются, что город заставит их увеличивать при строительстве число парковочных мест или будет изымать участки под паркинги. Однако они уже задумываются, как не пустить на свои парковки тех, кто не захочет платить за городские.
По словам председателя совета директоров холдинга "Адамант" Дилявера Меметова, арендаторов бизнес–центров будут пропускать на парковку по удостоверению, а если это стоянка у торгового комплекса — делать бесплатными только первые час или два. "Рентгеном машины проверять никто не будет", — обещает он.
В целом опрошенные "ДП" бизнесмены были единодушны: лучше заплатить больше денег, но передвигаться по городу с комфортом. Кто хочет экономить, будет стоять в пробке.