В Шушарах построен гоночный автодром для всех желающих

В Петербурге открылcя в тестовом режиме первый в городе автодром для гонок. За 100 млн рублей в Шушарах построена трасса мирового уровня, которая рассчитана на обычных автолюбителей.

Участок в 26 га в Шушарах находится в частной собственности,
имя владельца не раскрывается. ООО "Автодром СПб", согласно данным ЕГРЮЛ, на
100% принадлежит Надежде Кузьминой. Ей принадлежит также ООО "Бизнес-центр
"Интеграл" (Лифляндская ул., 6). По неофициальным данным, реальными инвесторами
стали известные бизнесмены, энтузиасты автоспорта.
Длина трассы автодрома - 3,1 км. Ширина - 12-16 м (как на
КАД). Общий объем запланированных инвестиций до 1 млрд ублей. В эту стоимость
входит и земельный участок, в 8 км от КАД. Эксперты оценивают такой участок в
$8-15 млн.
Михаил Горбачев, архитектор автодрома, говорит, что срок
окупаемости аналогичных проектов - 3-4 года. Длается это планируется за счет
проведения официальных соревнований и сбора платы с частных автолюбителей за
заезды. Сейчас на автодроме уже готова трасса, стоимость которой - 100 млн
рублей. Основные затраты пришлись на заливку 6 га трассы дорогостоящей
маркой асфальта. Он готовился по специальной формуле на заводе "Магистраль" и
укладывался в течение 29 часов непрерывным способом. Для подвоза асфальта
использовалось 370 асфальтовозов.
Как рассказал управляющий проектом ООО "Автодром СПб"
Александр Ортин, к концу 2011 года на автодроме будут достроены зоны
безопасности, ремонтные и сервисные помещения и трибуны на 10 тыс. зрителей. При
этом, он настаивает на том, что этот проект некоммерческий и затруднился назвать
даже приблизительные сроки окупаемости.
Рекорд трассы, установленный организаторами на суперкаре
Dodge Viper - 285 км/ч, а 90-градусный поворот они проезжали на скорости 110
км/ч. Пока автодром работает в ограниченном режиме. Он уже доступен всем
желающим, но максимальная разрешенная для посетителей скорость на нем - 120
км/ч.
За три дня работы
автодрома по нему проехало 300
автомобилей клиентов. Александр Ортин подчеркивает, что 60% из них были не
специальные спортивные машины, а самые обычные серийные автомобили. По подсчетам
организаторов, в Петербурге есть около 30 тыс человек, интересующихся
автогонками.
Автопарк Петербурга - около 1,7 млн машин. Ежегодно, по
данным ГУВД по Петербургу и Ленобласти, он пополняется на 80-100 тыс. новых
машин. Многие покупатели мощных и быстрых машин пока yигде не могут испытать их
максимальные возможности. Это привело к появлению десятков полулегальных клубов,
организующих заезды не только на заброшенных городских окраинах, но и на
КАД.
Городские власти уже не раз пытались прекратить такие
"покатушки". Появление автодрома, где их можно проводить, станет лишним
аргументом к тотальному запрету на гонки по городу. Представители гоночных
клубов полагают, что на новый автодром в основном будут приезжать никак не
связанные с автоспортом водители. А большинство клубов, как и прежде будут
проводить сборы на заброшенных городских окраинах.
Хотя плата за заезд по автодрому (1 тыс. рублей за 3 круга)
не кажется чрезмерной даже для регулярных тренировок и соревнований, сама суть
идеи стритрейсинга - гонок по улицам городов - отрицает заезды, организованные
на закрытом полигоне.
Интерью с Михаилом Горбачевым, архитектором проекта автодрома
"Санкт-Петербург"
Когда откроется автодром?
Презентация гоночной дорожки запланирована на ноябрь 2010 года.
Торжественное открытие - на весну 2011 года.
Для каких гонок он предназначен, сколько зрителей на нем могут
присутствовать?
Трасса по нашей задумке будет иметь самую быструю скоростную
Прямую в России, значит, будет и самой интересной и зрелищной с точки зрения
прохождения скоростных поворотов! Автодром "Санкт-Петербург" - это
Шоссейно-кольцевая трасса с высокотехнологичным асфальтовым покрытием,
спроектирована в соответствии с требованиями FIA (международной федерации
автоспорта) к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым
гоночным трассам категории 1. Здесь могут гоняться любые гоночные
автомобили за исключением Ф1. Кроме того построена прямая для дрэг-рейсинга –
"дрэг-стрип" и предусмотрена площадка для дрифтинга. Когда будут готовы трибуны
и площадки для зрителей, автодром сможет принять до 10 000 человек.
Кто является инвестором данного автодрома, сколько составили
инвестиции в строительство?
Инвестором данного проекта является частный бизнес. Просто настоящим
энтузиастам автоспорта надоело ждать у моря погоды. В таком большом городе как
Санкт-Петербург должна быть гоночная трасса. Сбросились, и построили.
Сколько они инвестировали, сказать не могу, не интересовался. Наше дело – это
спортивный мастер-план, то есть авторская уникальность конфигурации гоночной
дорожки, что делает её неповторимой. Обычно, километр гоночной дорожки
автодрома обходится под 30 миллионов рублей. При таких затратах автодром
окупится довольно быстро, за 3-4 года.
Считаете ли Вы его своего рода заменой "Невскому кольцу"?
"Автодром Санкт-Петербург" - это уникальный многоцелевой стационарный
учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Здесь
планируется строительство и необходимой инфраструктуры. Так что замена
получается очень и очень достойная. Особенно радует, что это целиком русский
проект, так как и проектировщики, и строители – россияне. Мы уже второй раз
доказали что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа
Тильке.
Как Вы лично относитесь к перспективе гонок "Формула 1" в России?
Я отношусь к этой затее скептически. В неавтомобильной стране России нужно
развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром и только потом думать о
Формуле 1, а не наоборот. Для этого нужны именно такие комплексы как "Автодром
Санкт-Петербург". Потом, мне непонятно кто собирается заплатить 40 млн
евро за приезд Большого цирка, и главное зачем? Отбить эти деньги нереально.
Говорить, что одна неделя в году решит проблему невостребованности всей
олимпийской инфраструктуры в Сочи – легкомысленно. Кроме того, на примере такой
же неавтомобильной Турции понятно, что наполняемость трибун будет очень
низкая.