dp.ru Все статьи автора
9 ноября 2010, 09:58 25654

В Шушарах построен гоночный автодром для всех желающих

В Петербурге открылcя в тестовом режиме первый в городе автодром для гонок. За 100 млн рублей в Шушарах построена трасса мирового уровня, которая рассчитана на обычных автолюбителей.

Участок в 26 га в Шушарах находится в частной собственности, имя владельца не раскрывается. ООО "Автодром СПб", согласно данным ЕГРЮЛ, на 100% принадлежит Надежде Кузьминой. Ей принадлежит также ООО "Бизнес-центр "Интеграл" (Лифляндская ул., 6). По неофициальным данным, реальными инвесторами стали известные бизнесмены, энтузиасты автоспорта.

В Петербурге прошли соревнования по дрифтингу — езде с заносом

В Петербурге прошли соревнования по дрифтингу — езде с заносом

2889

Длина трассы автодрома - 3,1 км. Ширина - 12-16 м (как на КАД). Общий объем запланированных инвестиций до 1 млрд ублей. В эту стоимость входит и земельный участок, в 8 км от КАД. Эксперты оценивают такой участок в $8-15 млн.

Михаил Горбачев, архитектор автодрома, говорит, что срок окупаемости аналогичных проектов - 3-4 года. Длается это планируется за счет проведения официальных соревнований и сбора платы с частных автолюбителей за заезды. Сейчас на автодроме уже готова трасса, стоимость которой - 100 млн рублей. Основные затраты пришлись на заливку 6 га трассы дорогостоящей маркой асфальта. Он готовился по специальной формуле на заводе "Магистраль" и укладывался в течение 29 часов непрерывным способом. Для подвоза асфальта использовалось 370 асфальтовозов.

Как рассказал управляющий проектом ООО "Автодром СПб" Александр Ортин, к концу 2011 года на автодроме будут достроены зоны безопасности, ремонтные и сервисные помещения и трибуны на 10 тыс. зрителей. При этом, он настаивает на том, что этот проект некоммерческий и затруднился назвать даже приблизительные сроки окупаемости.

Рекорд трассы, установленный организаторами на суперкаре Dodge Viper - 285 км/ч, а 90-градусный поворот они проезжали на скорости 110 км/ч. Пока автодром работает в ограниченном режиме. Он уже доступен всем желающим, но максимальная разрешенная для посетителей скорость на нем - 120 км/ч.



За три дня работы автодрома по нему проехало 300 автомобилей клиентов. Александр Ортин подчеркивает, что 60% из них были не специальные спортивные машины, а самые обычные серийные автомобили. По подсчетам организаторов, в Петербурге есть около 30 тыс человек, интересующихся автогонками.

Автопарк Петербурга - около 1,7 млн машин. Ежегодно, по данным ГУВД по Петербургу и Ленобласти, он пополняется на 80-100 тыс. новых машин. Многие покупатели мощных и быстрых машин пока yигде не могут испытать их максимальные возможности. Это привело к появлению десятков полулегальных клубов, организующих заезды не только на заброшенных городских окраинах, но и на КАД.

В Петербурге открыли сезон гонок на четверть мили

В Петербурге открыли сезон гонок на четверть мили

4557

Городские власти уже не раз пытались прекратить такие "покатушки". Появление автодрома, где их можно проводить, станет лишним аргументом к тотальному запрету на гонки по городу. Представители гоночных клубов полагают, что на новый автодром в основном будут приезжать никак не связанные с автоспортом водители. А большинство клубов, как и прежде будут проводить сборы на заброшенных городских окраинах.

Хотя плата за заезд по автодрому (1 тыс. рублей за 3 круга) не кажется чрезмерной даже для регулярных тренировок и соревнований, сама суть идеи стритрейсинга - гонок по улицам городов - отрицает заезды, организованные на закрытом полигоне.

Интерью с Михаилом Горбачевым, архитектором проекта автодрома "Санкт-Петербург"

Когда откроется автодром?


Презентация гоночной дорожки запланирована на ноябрь 2010 года. Торжественное открытие - на весну 2011 года.

Для каких гонок он предназначен, сколько зрителей на нем могут присутствовать?

Трасса по нашей задумке будет иметь самую быструю скоростную Прямую в России, значит, будет и самой интересной и зрелищной с точки зрения прохождения скоростных поворотов! Автодром "Санкт-Петербург" - это Шоссейно-кольцевая трасса с высокотехнологичным асфальтовым покрытием, спроектирована в соответствии с требованиями FIA (международной федерации автоспорта) к трассам категории 2 и требованиям РАФ к шоссейно-кольцевым гоночным трассам категории 1. Здесь могут гоняться любые гоночные автомобили за исключением Ф1. Кроме того построена прямая для дрэг-рейсинга – "дрэг-стрип" и предусмотрена площадка для дрифтинга. Когда будут готовы трибуны и площадки для зрителей, автодром сможет принять до 10 000 человек.

Кто является инвестором данного автодрома, сколько составили инвестиции в строительство?

Инвестором данного проекта является частный бизнес. Просто настоящим энтузиастам автоспорта надоело ждать у моря погоды. В таком большом городе как Санкт-Петербург должна быть гоночная трасса. Сбросились, и построили. Сколько они инвестировали, сказать не могу, не интересовался. Наше дело – это спортивный мастер-план, то есть авторская уникальность конфигурации гоночной дорожки, что делает её неповторимой. Обычно, километр гоночной дорожки автодрома обходится под 30 миллионов рублей. При таких затратах автодром окупится довольно быстро, за 3-4 года.

Считаете ли Вы его своего рода заменой "Невскому кольцу"?

"Автодром Санкт-Петербург" - это уникальный многоцелевой стационарный учебно-спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Здесь планируется строительство и необходимой инфраструктуры. Так что замена получается очень и очень достойная. Особенно радует, что это целиком русский проект, так как и проектировщики, и строители – россияне. Мы уже второй раз доказали что можно с успехом обойтись без очень дорогого и амбициозного Германа Тильке.

Как Вы лично относитесь к перспективе гонок "Формула 1" в России?

Я отношусь к этой затее скептически. В неавтомобильной стране России нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром и только потом думать о Формуле 1, а не наоборот. Для этого нужны именно такие комплексы как "Автодром Санкт-Петербург". Потом, мне непонятно кто собирается заплатить 40 млн евро за приезд Большого цирка, и главное зачем? Отбить эти деньги нереально. Говорить, что одна неделя в году решит проблему невостребованности всей олимпийской инфраструктуры в Сочи – легкомысленно. Кроме того, на примере такой же неавтомобильной Турции понятно, что наполняемость трибун будет очень низкая.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама