Основатели Netscape Navigator, одного из первых коммерческих браузеров, собираются выпустить первый "социальный" интернет-обозреватель под названием RockMelt.
По словам его создателей, этот браузер специально "заточен"
под работу с социальными сервисами, в первую очередь с Facebook и Twitter. В
данный момент RockMelt проходит тестирование и доступен для скачивания только по
приглашениям.
"Хотя многие люди используют браузер чаще, чем любую другую
программу на их компьютере, большинство интернет-обозревателей не успевают за
эволюцией Сети в сторону социальных медиа", - отметил Марк Андреессен, один из
создателей Netscape. RockMelt - это браузер для "эры Facebook", добавил
Андреессен, который финансирует новый интернет-обозреватель.
RockMelt основан на платформе с открытым исходным кодом
Chromium ее, в свою очередь, использует браузер Chrome от Google), передают
"Вести". По обе стороны от центрального окна, в котором загружаются
веб-страницы, расположены два ряда с иконками: в левом отображаются друзья
пользователя, а в правом - избранные социальные сайты. В верхней части браузера
установлена кнопка "поделиться" (share), с помощью которой можно легко
"перепостить" полюбившуюся веб-страницу на YouTube, Facebook, Twitter или другой
популярный сервис.
Помимо этого, пользователи могут прямо в главном окне
браузера обновлять свой статус или отслеживать деятельность своих друзей в любой
социальной сети. RockMelt также позволяет быстро добавлять и удалять друзей, а
также общаться с ними в чате. "Если бы мы знали о Facebook, Twitter и Google еще
в 1992 или 1993 году, мы бы встроили их в браузер", - отметил Андреессен в
отношении Netscape.
Читайте также:
Google Apps отвергнет устаревшие браузеры
Rockmelt будет распространяться бесплатно. Несмотря на
современные черты браузера, многие эксперты, тем не менее, сомневаются в скором
успехе Rockmelt. Дело в том, что за последние несколько лет конкуренция на рынке
интернет-обозревателей, где доминируют браузеры от Microsoft, Apple, Mozilla и
Google, стала еще более жесткой.
Например, "гугловский" браузер Chrome был впервые
представлен два года назад, и с того времени завоевал всего 8% на рынке
интернет-обозревателей (согласно данным NetApplications), хотя и продвигался
Google с помощью рекламных ссылок и объявлений, в том числе и на главной
странице - самой посещаемой в мире, пишет The New York
Times.