Молодые ребята из Петрозаводска создали PR-агентство в кризисном 2008 году. Теперь компания работает с крупнейшими российскими и западными заказчиками.
Данил Олсен приехал в Петербург из Петрозаводска сразу после
окончания университета, устроился работать в крупное PR–агентство. Когда
работаешь на компанию, приходится браться за все проекты, а Данил хотел расти и
развиваться на основе проектов, которые ему интересны, способны вдохновлять.
Довольно быстро захотелось развивать собственный бизнес. "Это тоже творчество",
— говорит Данил.
Так родилась мысль о создании собственной компании, реализация которой не заставила себя долго ждать. В июле 2008 года было организовано ООО "Коммуникационное бюро "Репаблико".
Идею поддержал друг Тимофей Наумов, который на тот момент
работал в сфере телемаркетинга.
Деньги на открытие предприятия — 700 тыс. рублей —
ребята собирали частями. В ход пошли личные сбережения. Тимофей, например,
продал автомобиль. Средства были нужны на аренду помещения, покупку компьютеров,
а также чтобы обеспечить себя, пока компания не начнет приносить прибыль.
Был 2008 год, самое начало кризиса, рекламные бюджеты —
первое, на чем экономил бизнес.
"Установка была такая: не браться за мелкие проекты. Чтобы
показать себя на рынке, нужен действительно крупный заказ", — рассказывает
Данил.
Продажами занимался Тимофей, Данил отвечал за реализацию
проектов, оставалось найти дизайнера, тогда в компании появился Максим
Шилов.
Спустя 2 месяца после открытия компании удалось получить
серьезный заказ. Агентству Republico предложили переработать стиль
корпоративного издания Heineken. Ребята разработали новую сетку журнала, издали
первый выпуск.
Дальше был проект Audi Art Gallery — организация
галереи современного искусства в автосалоне Audi, PR–кампания для птицефабрики
"Роскар", когда перед Александринским театром на глазах у публики расписали
гигантское пасхальное яйцо.
В итоге первоначальные вложения окупились уже к весне, а год
закрыли с оборотом 4 млн рублей. Теперь получается реализовывать два комплексных
проекта в месяц.
"Мы специализируемся на арт–составляющей в маркетинге и PR.
Используем в проектах культурные технологии — выставки,
арт–события", — объясняет Данил.
Четвертый сотрудник компании — сестра Данила Елизавета
Раатикайнен, PR–директор. Главная сложность в работе заключается в том, чтобы
сочетать потребности клиента и вкусы аудитории, тут нужно проявить творческий
подход. Сейчас Republico разрабатывает фирменный стиль для Aurora Fashion
Week.
"У ребят европейский взгляд на визуальную культуру. Это то,
что требовалось для нашего шоу", — говорит Артем Балаев, продюсер Aurora
Fashion Week.
Компания также инициировала первый некоммерческий проект
брендинга территории Do It Together, который объединил актуальных дизайнеров,
архитекторов и фотографов, чтобы разработать визуальный стиль Соловецких
островов.