Продать машину, чтобы открыть свой бизнес

Republico

Молодые ребята из Петрозаводска создали PR-агентство в кризисном 2008 году. Теперь компания работает с крупнейшими российскими и западными заказчиками.

Данил Олсен приехал в Петербург из Петрозаводска сразу после окончания университета, устроился работать в крупное PR–агентство. Когда работаешь на компанию, приходится браться за все проекты, а Данил хотел расти и развиваться на основе проектов, которые ему интересны, способны вдохновлять. Довольно быстро захотелось развивать собственный бизнес. "Это тоже творчество", — говорит Данил.

Так родилась мысль о создании собственной компании, реализация которой не заставила себя долго ждать. В июле 2008 года было организовано ООО "Коммуникационное бюро "Репаблико".
Идею поддержал друг Тимофей Наумов, который на тот момент работал в сфере телемаркетинга.
Деньги на открытие предприятия — 700 тыс. рублей — ребята собирали частями. В ход пошли личные сбережения. Тимофей, например, продал автомобиль. Средства были нужны на аренду помещения, покупку компьютеров, а также чтобы обеспечить себя, пока компания не начнет приносить прибыль.
Был 2008 год, самое начало кризиса, рекламные бюджеты — первое, на чем экономил бизнес.
"Установка была такая: не браться за мелкие проекты. Чтобы показать себя на рынке, нужен действительно крупный заказ", — рассказывает Данил.
Продажами занимался Тимофей, Данил отвечал за реализацию проектов, оставалось найти дизайнера, тогда в компании появился Максим Шилов.
Спустя 2 месяца после открытия компании удалось получить серьезный заказ. Агентству Republico предложили переработать стиль корпоративного издания Heineken. Ребята разработали новую сетку журнала, издали первый выпуск.
Дальше был проект Audi Art Gallery — организация галереи современного искусства в автосалоне Audi, PR–кампания для птицефабрики "Роскар", когда перед Александринским театром на глазах у публики расписали гигантское пасхальное яйцо.
В итоге первоначальные вложения окупились уже к весне, а год закрыли с оборотом 4 млн рублей. Теперь получается реализовывать два комплексных проекта в месяц.
"Мы специализируемся на арт–составляющей в маркетинге и PR. Используем в проектах культурные технологии — выставки, арт–события", — объясняет Данил.
Четвертый сотрудник компании — сестра Данила Елизавета Раатикайнен, PR–директор. Главная сложность в работе заключается в том, чтобы сочетать потребности клиента и вкусы аудитории, тут нужно проявить творческий подход. Сейчас Republico разрабатывает фирменный стиль для Aurora Fashion Week.
"У ребят европейский взгляд на визуальную культуру. Это то, что требовалось для нашего шоу", — говорит Артем Балаев, продюсер Aurora Fashion Week.
Компания также инициировала первый некоммерческий проект брендинга территории Do It Together, который объединил актуальных дизайнеров, архитекторов и фотографов, чтобы разработать визуальный стиль Соловецких островов.