Оптимизм по поводу luxury истаял

У меня был некий оптимизм по поводу перспектив luxury-рынка в России, но за 15 лет он истаял. И мне, откровенно говоря, жаль тех, кто настроен оптимистично, считая, что рынок будет быстро восстанавливаться.

Самая главная проблема заключается не в специфическом пути развития собственно бизнеса роскоши, а в очень специфическом российском потребителе, его специфическом менталитете.
Наш потребитель не очень хорошо обучается. То, что он видит со стороны, к сожалению, не меняет качество его потребностей.
В России потребление в luxury-сегменте все еще носит исключительно демонстративный характер, в отличие от Европы и Америки.
У нас не сформирован тот класс, для которого потребление люкса и роскоши является бытовой традицией. Это кардинальное отличие, и оно очень сильно влияет на структуру рынка.
Те, кто сейчас работает на рынке, говорят, что у них все отлично. Но они исходят из того, что сегодня вечером положили в карман. Эта сумма их устраивает. А я обычно думаю о том, что будет через 5 лет. Я вижу потребителя и знаю его детей. Меня интересует, какой клиент вырастет из них, и у меня не много оптимизма на этот счет.
Никита Кондрушенко
Бывший управляющий бутиком Versace