Агрессивные манеры Jaguar XJ

Статусный седан бизнес-класса Jaguar XJ на поверку оказывается не роскошным и вальяжным лимузином для почетного пассажира, а лихим болидом для состоятельного водителя.

Первый Jaguar модели XJ был выпущен в 1968 году, в прошлом году состоялась мировая премьера пятого поколения этого седана, в 2010 году стартовали российские продажи. И если за 30 лет облик XJ (впрочем, как и прочих «ягуаров») менялся не сильно, то появление последнего поколения, в котором от облика классических Jaguar осталось только название, стало неожиданностью. Аудитория, вовлеченная в процесс эволюции седана, разделилась на два лагеря. Одни восхищались смелостью архитектурного решения новой модели, другие сетовали: «Это уже не тот Jaguar».
Впрочем, смену поколений переписыванием истории с чистого листа не назовешь. Несмотря на новый облик, автомобиль сохранил в себе технологии, накопленные десятилетиями. В первую очередь это полностью алюминиевый кузов, который стал жестче и на 150кг легче, чем у прежней модели.
Не исчезла и традиционно качественная отделка салона, в новом XJ она выше всех похвал -- обивка сидений из тончайшей кожи и плюшевая отделка стен, в которой утопает рука.
Без лишнего пафоса
Характерная особенность седана XJ в том, что он, несмотря на свой статус флагмана модельного ряда, наиболее дорогого и роскошного в семействе «кошачьих», и прочие атрибуты с приставкой «самый-самый», может быть простым и понятным и вовсе не чопорным, хотя в нем и течет британская кровь.
Это свойство автомобиля отражено и в его смелой внешности, и в широте выбора отделки салона -- от классического дерева до сверкающего алюминия и углеродного волокна.
Автомобиль определенно ориентирован на водителя (как минимум в стандартной версии). Хотя бы потому, что пассажиру среднего роста на заднем диване сидеть будет менее комфортно, чем водителю спереди. Чтобы было наоборот, стоит рассмотреть покупку удлиненного на 12см седана. Это решит проблему нехватки свободного пространства над головой и в ногах, хотя от ощущения камерности салона полностью не избавит.
Действительно, внутри автомобиля ощущаешь себя скорее в быстроходной моторной яхте, чем на огромной круизном лайнере.
Именно поэтому автомобиль хорош с точки зрения водителя. Прекрасная эргономика органов управления, спортивно настроенный руль, спортивный режим и возможность мгновенного переключения передач с помощью подрулевых лепестков делают место водителя центром получения удовольствий.
Украшением интерьера XJ являются три вещи: стильный, идеальных пропорций руль, щедро усыпанный функциональными кнопками, круглый селектор переключения режимов коробки передач, который эффектно поднимается из панели при запуске двигателя, и внушительных размеров сенсорный дисплей на центральной консоли. У последнего, помимо умения воспроизводить разные форматы аудио и видео, транслировать картинку с задней камеры и указывать путь на карте, есть еще одно интересное свойство. При включении специального режима водитель и передний пассажир могут видеть разную картинку. Например, водитель наблюдает карту, а пассажир смотрит фильм (при этом звуковые дорожки также разделяются и могут выводиться как через динамики в салоне, так и через беспроводные наушники).
Спортивный нрав
На тесте «ДП» оказался Jaguar XJ в стандартной базе -- турбированным бензиновым мотором объемом 5л (470л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Адаптивная подвеска прекрасно скрывает недостатки дороги, хотя и отличается достаточно жесткой настройкой. Автомобиль определенно настроен на быструю езду, так что при смене обычного режима на спортивный разница ощущается незначительно -- автомобиль одинаково стремителен и собран. Примечательно, что даже с включенными по умолчанию системами стабилизации и курсовой устойчивости машина не утрачивает спортивных характеристик.
Например, при резком маневре можно активно добавлять газ, что запрещает электроника в большинстве других современных автомобилей. Благодаря заднему приводу на резких кривых седан легко может уйти в занос. Отсюда вывод: управление столь агрессивной «кошкой» стоит доверять только опытному водителю.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты