Герман Греф борется с очередями в отделениях Сбербанка, DP.RU - контролирует

Автор фото: ДП
очередь в отделение Сбербанка, Думская ул. 1-3

Президент Сбербанка Герман Греф запустил программу "Очередей.net". Согласно ей, к концу 2012 года время, которое клиент банка проводит в очереди, сократится с 30-40 минут до 10-15 минут. DP.RU взял под контроль слова Грефа. Теперь каждые 4 месяца мы будем фотографировать очереди в отделениях банка.

Программа по борьбе с очередями в розничных отделениях Сбербанка предполагает, что в любой момент, если того потребует ситуация, обслуживать клиентов будут даже руководители отделения. Будет активнее внедряться и развиваться система оплаты он-лайн, система оплаты через терминалы и банкоматы. Ментальность персонала тоже будут менять: теперь во многом размер премий кассиров будет зависеть от числа проведенных ими за день операций.
"Удастся ли Грефу победить очереди? Любой труд, если он контролируется, дает свои плоды. Любой коммерческий банк сталкивается с теми же проблемами, что и Сбербанк. Те предложения, которые сделал Греф, вовсе не новы, мы давно их внедряем в своем банке. И видим положительную динамику при надлежащем контроле их исполнения, - говорит Илья Злуницын, директор Северо-Западного филиала Росбанка. - Принимая во внимания те большие организационные усилия, которые Грефу придется сделать – поменять структуру работы персонала, научить людей жить по-новому, – результаты будут не быстрыми".
"Если рыба ищет, где глубже, то человек, где лучше. Сегодня в банковской рознице очень высокая конкуренция. Уже нет таких операций, которые предоставляет Сбербанк, но не представляют коммерческие банки. На сегодняшний день вопрос борьбы за клиента – принципиально важный. И, если для клиентов не улучшать условия обслуживать, это приведет к их оттоку", - считает Злуницын.
В народном рейтинге банков на портале "Банки.ру" Сбербанк занимает 63 место из 71-го возможного.