Беспошлинные авто

Петербургские автоконцерны смогут нарастить объемы производства. Чиновники пошли на уступки и решили продлить соглашения о беспошлинном ввозе автокомплектующих.

Вчера агентство Reuters сообщило, что Минэкономразвития планирует продлить ввоз автокомплектов без пошлин на 1-6 лет. Впрочем, корреспонденту «ДП» в министерстве не стали отвечать на вопрос о пром­­сборке, посоветовав перезвонить после 20 октября.
Итак, согласно новому варианту соглашения о промсборке, чем дольше будет действовать соглашение, тем больший уровень локализации должен быть у производителя. Так, например, чтобы продлить договор на 1 год, производитель должен организовать в России штамповку не менее 20 деталей кузова.
Однако, даже несмотря на эти условия, в большем выигрыше будут отечественные автоконцерны, чем иностранные.
Жесткий вариант
До этого министерство предлагало продлить соглашения на 8 лет, но условия для производителей были тяжелыми. Заводы должны были выпустить до 300 тыс. автомобилей в год, 200 тыс. двигателей или коробок передач. Кроме того, они должны были бы инвестировать около $750 млн в новое производство или $500 млн в модернизацию существующего. Также производитель был обязан довести уровень локализации производства до 60%. Новый же вариант соглашения несомненно мягче предыдущего.
По словам аналитика брокерского дома «Открытие» Игоря Краевского, первый вариант был хорош для АвтоВАЗа и Sollers, так как у них уже большой объем производства. «Однако многие автоконцерны, например Volkswagen, первоначальный вариант не устраивал», -- говорит он.
Аналитик считает, что теперь производители смогут выбрать для себя оптимальный вариант, каждый остановится на тех условиях, которые способен выполнить.
Сроки поджимают
Сегодня вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что в рамках переговоров по вступлению России в ВТО соглашения о промсборке будут заключаться только до 28 февраля 2011 г. По мнению директора по продажам сети автосалонов «Аксель Групп» Александра Крючкова, вероятно, с продлением беспошлинного ввоза комплектов увеличатся пошлины на ввоз иномарок. «Все это подтолкнет производителей повышать уровень локализации в России», -- говорит он.
В General Motors заявили, что не могут комментировать новые условия продления соглашения до тех пор, пока Минэкономразвития не примет окончательный вариант.
По словам директора по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор РУС» Татьяны Натаровой, компания считает правильной поддержку производственной базы комплектующих госорганами. Однако комментировать предложение министерства Татьяна Натарова тоже отказалась. ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» произвело 7686 автомобилей, завод «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» -- 9 тыс. автомобилей.
В General Motors сообщили, что не публиковали отчет за полугодие и вряд ли опубликуют данные производства за 2010 г. К концу 2010 г. завод выйдет на мощность 60 тыс. автомобилей.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты