С доставкой на дом

Владелец транспортной компании объединился с хозяином трех интернет-магазинов, чтобы открыть «Фруктовоз» -- сетевой магазин по доставке овощей и фруктов на дом.

Петр Коротченко и Юрий Приходько занимаются бизнесом со студенческих лет. Петр (26 лет) начинал с разгрузки вагонов, потом было кафе, служба такси. В серьезный бизнес переросла идея с грузоперевозками -- мувинговая компания «ПТ Групп» закончила докризисный 2008 год с оборотом 15 млн рублей, открыла филиал в Москве. 2009 год заставил искать новые ниши -- тогда Петр открыл интернет-магазин, в котором продавал коробки для переезда.
В 2010 году рынок перевозок стабилизировался, рентабельность бизнеса, поначалу превосходившая 80%, установилась на отметке 20-30%. Работать стало не так интересно.
«Надо было искать что-то новое, рынок, который только формируется и на котором есть возможность зарабатывать действительно много», -- рассказывает Петр.
Вместе с другом Юрием Приходько (26 лет), который 4 года занимается продажами в Интернете, а сейчас управляет магазином tvformat.ru, они решили освоить новый для Петербурга рынок -- доставку свежих фруктов и овощей на дом. «Знакомый сидел на фруктовой диете, жаловался, как трудно найти свежие фрукты. Это и натолкнуло на мысль об интернет-магазине», -- говорят учредители ООО «Фруктовоз Санкт-Петербург». Общие вложения в запуск составили 500 тыс. рублей. Половину потратили на сайт. Несколько недель ушло на фотосессию фруктов, овощей и орехов. Партнеры рассказывают, что петрушку фотограф пытал 10 часов, пока она не стала выглядеть достаточно аппетитной.
Сайт в Москве запустили в июле (его развивает вегетарианка Анна Воробьева), в Петербурге он работает с сентября этого года. Вопрос с транспортом для доставки решать не пришлось -- помогли машины «ПТ Групп». В штате магазина 10 курьеров, восемь из них в Москве. Продукты закупают по утрам на оптовых базах, вечером развозят по домам. Средняя сумма заказа в Москве составляет 2-3 тыс. рублей, в Петербурге она в 2 раза меньше.
«У нас потребность в свежих овощах-фруктах только формируется», -- говорят предприниматели, которые опираются на статистику «Яндекса». По ней выходит, что в месяц сайт получает всего 1 тыс. таких запросов в нашем городе. Ребята уверены, что их услуга нужна массовому покупателю, и не перестают вкладывать в рекламу: «Мы не надеемся только на вирусный эффект идеи, в Интернете надо платить за внимание пользователей». В свое время потратили $4 тыс., чтобы стать спонсорами экспедиции дизайнера Артемия Лебедева, не пожалели -- получали в некоторые дни до 40 заказов, сейчас работают с сайтами коллективных покупок.
Окупить бизнес хотят до конца года. Рентабельность на уровне 100% и цены выше средних по городу позволяют на это рассчитывать. «Мы отходим от того, что покупки в Интернете хороши своей дешевизной. Сейчас на первое место выходит сервис», -- говорит Юрий Приходько.
Авроом Аршинов, учредитель компании Elky Games, согласен с тем, что будущее за теми магазинами, которые научатся заворачивать товар в удовольствие от покупки: «Предприятия будут конкурировать между собой не по цене, а по качеству обслуживания».