Японская компания Toyota решила восполнить пробел в сегменте однообъемников В-класса моделью Toyota Verso-S - компактвэном, который дебютировал в Париже.
Сегмент однообъёмников B-класса последние годы переживал
рост, что не мог оставить без внимания крупнейший в мире на сегодняшний день
автопроизводитель Toyota Motor Corporation. В Старом Свете он добрых четыре года
назад выпал из этой ниши (раньше у него был выпускавшийся с 1999 года Yaris
Verso, он же в праворульном исполнении Funcargo, у нас прозванный
Фунтиком), пишет Drive.ru.
Новичок обещает стать самым компактным среди одноклассников.
Модель Verso-S, у которой длина 3990 мм, получилась на 93 мм короче, чем Nissan
Note. В свою очередь, Citroen C3 длиннее её на 88 мм, а Hyundai Matrix — на 35
мм. Колёсная база у пятиместного дебютанта такая же, как у праворульного
преемника Яриса Verso — модели Toyota Ractis, а именно 2550 мм. Это на 10 мм
больше, чем у "француза", и на 50 мм меньше, чем у "японца" и "корейца".
Несмотря на более скромные габариты, Toyota Verso-S обладает
вместительным багажником, не меньше, чем у соперников. Выполненный по тому же
принципу, что и у Nissan Note, двухсекционный грузовой отсек имеет полку,
которая встаёт либо вровень с порогом, образуя погрузочную плоскость длиной 760
мм, либо опускается на 95 мм ниже его уровня. В первом случае ёмкость багажника
до линии стёкол составляет 336 л, а во втором — 393 л. Если же эту полку вовсе
убрать вместе с расположенной в полу запаской, то будут все 430 л. Максимальной
же вместимости, 1388 л, можно достичь, сложив разделённую в соотношении 40:60
спинку второго ряда сидений.
Вообще, на расширение внутреннего пространства работают все
элементы интерьера. Сиденья оптимизированы для удобства посадки и обзора. Рычаг
коробки передач максимально приближен к рулю. Ну и большая панорамная крыша
делает салон визуально просторнее. Тому же способствует структура передней и
дверных панелей. Инженеры старались выкроить как можно больше свободного
пространства внутри машины, однако ухитрились разместить в салоне массу
подстаканников, а в дверях ещё и большие карманы для ручной клади.
Модели выделены два мотора, соответствующие нормам Евро-5:
99-сильный бензиновый 1,33 (126 Н•м), как у сити-кара Toyota iQ, и 90-сильный
турбодизель 1,4 D-4D (205 Н•м), как у Яриса. Первый доступен в тандеме с
шестиступенчатой механической коробкой или "вариатором" Multidrive S, а второй —
с такой же "механикой" или с "роботом" MultiMode. Производитель уверяет, что и с
тем и с другим мотором машина будет иметь весьма умеренный аппетит: на 100 км —
или 4,4 л дизтоплива, или 5,4 л бензина.
Внешний вид порадует девятью вариантами цвета кузова, двумя
оттенками отделки интерьера тканью -бежевым и чёрным (в топовых исполнениях
возможна и кожаная обивка). Компактвэн получит мультимедийную систему с цветным
сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Она работает как радиоприёмник,
CD-MP3-проигрыватель, может воспроизводить музыку с портативных медианосителей,
состыковываться с мобильником по Bluetooth, а также выводить изображение с
камеры заднего вида.