Октябрьская железная дорога намерена купить дополнительные поезда "Сапсан", чтобы сохранить пассажиропоток. Эксперты уверены, что авиакомпании не потеряют своих пассажиров.
Октябрьская железная дорога рассматривает возможность
приобретения дополнительных поездов Сапсан. Об этом 5 октября рассказал
начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. По его словам, сегодняшняя
заполняемость поездов на направлении Петербург-Москва заставляет думать о
расширении скоростного парка.
Скоростной поезд "Сапсан" начал курсировать с 17 декабря
прошлого года между Петербургом и Москвой. За время работы он
перевез более 1,45 млн пассажиров. Как сообщает Виктор Степов, в среднем поезда
заполняются на 94%.
Речь идет, по словам замначальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, о перспективе 2012 года и закупке четырех и более поездов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить сформированный сегодня пассажиропоток в случае отзыва работающих сегодня поездов на техническое обслуживание.
Речь идет, по словам замначальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, о перспективе 2012 года и закупке четырех и более поездов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить сформированный сегодня пассажиропоток в случае отзыва работающих сегодня поездов на техническое обслуживание.
Сегодня на линии Петербург-Москва работает 8 поездов,
которые компания Siemens изготовила специально по заказу РЖД. Общая стоимость
контракта составляла 276 млн евро – таким образом один Сапсан обошелся
железной дороге в 34,5 млн евро. Сегодня время в пути между двумя столицами
составляет 3, 45 минут. Однако уже не раз Сапсаны опаздывали. и РЖД обещала
пассажирам компенсировать в связи с опозданиями часть стоимости билетов.
Читайте также:
Новый триллер от РЖД: "Сапсанчик-2" - "Страшный сон"
Ранее авиакомпании опасались, что Сапсаны заберут на себя
часть потока за счет быстроты движения и сопоставимой стоимости билетов.
В авиакомпании ГТК Россия, которая выполняет основные
пассажирские перевозки из Пулково в Москву, вчера получить комментарии не
удалось.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost
сообщает, что сегодня Сапсан не привел к значительному оттоку пассажиров из
авиаперевозок. "Практика показывает, что с увеличением предложения по
транспортным услугам не происходит перераспределения пассажиров, а каждое
направления привлекает своих клиентов. Но возможно, что в будущем авиакомпаниям
придется поделиться с Сапсаном", - считает Борис Рыбак.