Концессии без частных инвесторов

В 2011 г. разыграют последний участок Западного скоростного диаметра. Достроить трассу планируют за счет инвестора, хотя до сих пор в проект вкладывались только бюджетные деньги.

Как сообщил «ДП» Борис Мурашов, председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, весной 2011 г. планируется объявить конкурс на строительство замыкающего участка Западного скоростного диаметра от развязки в районе р. Екатерингофки до Приморского пр. Это самый протяженный и самый дорогой участок, он пройдет над водой. По предварительным данным, его стоимость составит около 100 млрд рублей -- почти половина от общей стоимости ЗСД.
«Из-за кризиса»
«Объявляя конкурс, мы очень рассчитываем на участие концессионеров», -- сообщил вчера Борис Мурашов. Речь идет о консорциуме ООО «ЗСД -- Невский меридиан», который в 2008 г. выиграл конкурс на строительство трассы на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В его состав входили немецкая Hochtief, австрийская Strabag, французские Bouygues и Egis, российские «Мостоотряд №19» (генподрядчик ЗСД) и «Базовый элемент» (принадлежит Олегу Дерипаске). По контракту, 50% общей стоимости проекта должен был вложить инвестор, однако соглашение так и не было подписано «из-за кризиса». До сих пор строительство трассы ведется за счет городского и федерального бюджетов. Работает уже южный участок стоимостью 18 млрд рублей, строятся и разыграны все участки, проходящие по наземной части Петербурга.
Вчера в пресс-службе холдинга «Базовый элемент» ситуацию с возможным возобновлением ГЧП не прокомментировали, отметив, что заинтересованы в генподряде на этом участке. В ОАО «Мостоотряд №19» пока комментировать выход консорциума на объект отказались.
Проекты в стиле ГЧП
Всего в городе три крупных инфраструктурных проекта должны реализовываться на основе ГЧП: ЗСД (стоимость более 210 млрд рублей), Орловский тоннель (около 47 млрд рублей) и реконструкция Пулково (1,2 млрд евро). По последним двум объектам пока подписаны концессионные соглашения с инвесторами. Их реализация находится на начальной стадии -- проекты обеих строек проходят сейчас госэкспертизу, хотя Орловский тоннель изначально планировали построить к 2010 г. Из-за кризиса конкурс по выбору инвестора постоянно откладывался, но за свой счет городские власти так и не начали строительство Орловского тоннеля. Комментарий вице-губернатора Юрия Молчанова, который курирует эти инвестиционные проекты, вчера вечером получить не удалось.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты