По некоторым данным, Москва не стала запрещать посадку, чтобы избежать дипломатического скандала.
Новые подробности крушения самолета под Смоленском
передает "Эхо Москвы". Радиостанция сообщает,
что в громком деле появилось новое действующее лицо.
Все внимание польских следователей сейчас приковано к некому
полковнику Николаю Краснокутскому. Генпрокуратура Польши уже направила в Москву
запрос с просьбой допросить его, сообщает телеканал TVN24.
Польская газета "Выборча" выяснила, что полковника Николая
Краснокутского направили в Смоленск из Твери выполнять работу командующего по
посадке только на период с 5 по 10 апреля 2010 г., то есть на время прибытия
правительственных делегаций.
Как сообщают польские СМИ, в день трагедии, когда на
аэродром опустился густой туман, полковник собирался закрыть аэропорт и
запретить посадку. Когда диспетчеры растерялись, Краснокутский как опытный
человек, хотя это и противоречит процедурам, взял инициативу на себя. Он звонил
в Тверь начальству и командованию ВВС в Москве, чтобы получить согласие на
запрет посадки президентского самолета, пишет газета "Выборча". По данным
издания, Краснокутский даже пытался связаться даже с "главнокомандующим".
Московские собеседники полковника посчитали, что несмотря на неблагоприятные
условия посадку полякам нужно разрешить, "может быть, у них получится".
Российская прокуратура пока никак не ответила на запрос
польской стороны. Окончательно все должны прояснить показания диспетчеров,
которые сажали борт номер один в день катастрофы.