Закончился российский этап кругосветной гонки на электромобилях

Автор фото: Zero Race

Кругосветная гонка на электромобилях Zero Race, автогонка с нулевой эмиссией, стартовавшая 16 августа от здания Дворца наций в Женеве, покинула Россию, и направляется в Алма-Ату, сообщает Auto.ru.

Четыре электромобиля - представители Швейцарии, Германии, Австралии и Южной Кореи, намерены за 80 дней преодолеть 30 тыс. км, посетить 16 стран и 150 городов. Все четыре экипажа выступают на "безвыхлопных" автомобилях, не загрязняющих окружающую среду.
Вдохновителем акции стал 40-летний житель Швейцарии Луис Пальмер, который в 2008 году уже совершил кругосветку на автомобиле на солнечных батареях. Этот проект получил название Solartaxi. Zero Race – это не соревнование на скорость, а привлечение внимания к проблеме изменения климата на планете и популяризация электромобилей. Лидером станет та команда, чей автомобиль будет самым энергоэффективным, надёжным и лёгким в использовании, заявляют организаторы гонки.
По словам Луиса Пальмера, при сравнении себестоимости электроэнергии на один и тот же километраж пробега, автомобиль, работающий на электричестве, обходится в 7 раз дешевле, чем - работающий на бензине. Поэтому, как только в массовое производство будет запущен электромобиль, автокомпании, выпускающие традиционные автомобили разорятся. Однако у развития электромобильной отрасли есть серьезные сложности. Ключевая проблема - совершенствование технических характеристик электромобильного транспорта: аккумуляторы способные заряжаться от обычных бытовых розеток, увеличение километража пробега от одной подзарядки, работа аккумуляторных батарей в сложных погодных и географических условиях.
Гонка проходит по маршруту: Брюссель – Берлин – Вена – Киев – Москва - Астана - Шанхай. Из Китая машины переправят в Ванкувер, откуда по западному побережью США пробег направится в мексиканский Канкун, где в конце ноября состоится конференция ООН по проблемам изменения климата. После этого участники акции на корабле пересекут Атлантику, и в декабре гонка вновь возобновится в Португалии. Закончится пробег в Женеве в январе будущего года.
На российском участке дороги маршрут включал города Орёл–Тула–Москва–Владимир–Нижний-Новгород–Чебоксары–Казань–Набережные Челны–Октябрьский-Уфа–Юрюзань–Челябинск–Курган–Макушино. У корейской команды возникли проблемы с машиной, они были вынуждены вернуться в США для ремонта, поэтому в Zero Race по России участвовали синий мотоцикл из Германии, красный электроцикл из Швейцарии и зеленый гоночный автомобиль из Австралии. Директор проекта Луис Пальмер и менеджер Юлиана Прискин вели параллельно дизельную машину Zero-trailer с грузовым прицепом.
Судя по России электромобилям потребуется серьезная доработка. Выяснилось, что вместо заявленных первоначально характеристик 200- 250 км от одной подзарядки, электромобиль проезжает 150 км, а аккумуляторы не всегда быстро подзаряжались от электророзеток бытового назначения. Сотням километров по российскому бездорожью сопутствовали большое количество технических проблем (зарядка, шины, навигация), но, именно эту техническую информацию ждут представители инженерных компаний Европы, Китая и Южной Кореи, уже взявшие курс на развитие электромобильного транспорта и выпускающие батареи для электромобилей.
Добавим к этому отсутствие элементарного комфорта в гостиницах, ночевки в мотелях без удобств на разбитых временем кроватях и дорожный фаст-фуд. Например, в башкирском селе Яркеево в мотеле был единственный туалет и пятиместные номера, а в муниципальной гостинице "Илеши" не было вообще никакого кафе и даже не имелось возможности вскипятить чашку чая. В номерах - потертые стулья, разбитые на плиты ДСП старые письменные столы, умывальник без краников, душ с облупившейся масляной краской на стенах и сломанным замком, не закрывающийся туалет, а вместо вешалки - вбитые в стену гвозди.
По пути следования проходили пресс-конференции, встречи с чиновниками из департаментов природных ресурсов и охраны окружающей среды, местным населением. Все участники гонки – энтузиасты, специалисты в области автомобилестроения, электрики, инженеры, конструкторы, которые верят, что автомобиль может стать экологически чистым транспортом, при условии если человечество начнет вкладываться в наукоемкие технологии и альтернативную энергетику. Они вложили собственные средства для того, чтобы об автомобиле будущего узнало как можно больше людей. Так, например, швейцарский красный гоночный электромобиль "BRUSA" компания "OErlicon", изготавливающая солнечные батареи, финансировала лишь на уровне его создания, оплатив инженерам-конструкторам Тоби Вильсеру и Франку Локкеру лишь стоимость мотора и литиевого аккумулятора. Все остальное, включая и кругосветное тестирование, они делают за свой счет.
Луис Пальмер по профессии преподаватель, работая несколько лет школьным учителем, осознал, что необходимо просвещение молодого поколения в области технологий будущего в свете приближающегося энергетического коллапса. Он подчеркивает, что уже сейчас надо вкладываться в технологии, которые станут для человечества условием выживания и преодоления энергетического кризиса, когда закончится нефть.