Завод Volkswagen Group Rus в Калуге с этой недели полностью перешел на производство полного цикла. Окончание производства по технологии крупноузловой сборки означает, что на российском заводе больше не будут собирать автомобили Audi.
Собирать автомобили Audi завод Volkswagen в Калуге начал в
ноябре 2009 года в рамках проекта по крупноузловой сборке. Это позволило
загрузить конвейер в условиях падения продаж автомобилей. Первыми
"российскими" моделями Audi стали седан А4, купе А5 и внедорожник Q5, а с
начала 2010 года к ним добавились седан А6 и внедорожник Q7.
Как отмечали аналитики агентства "АВТОСТАТ", модели Audi, которые собирались в
Калуге, — самые продаваемые в России и занимают более 80% в объеме
реализации марки. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 7 месяцев
2010 года в России было продано 11,1 тыс. автомобилей Audi, что на 27% лучше
показателей за аналогичный период прошлого года. По сравнению с продажами других
автомобилей VW Group это самый значительный показатель роста.
Однако вряд ли прекращение сборки в России как–то повлияет
на спрос на автомобили Audi. Во–первых, потому что премиум–сегмент в принципе
меньше подвержен колебаниям спроса, а во–вторых, потому что факт российской
сборки никак не повлиял на цены.
Между тем на заводе Volkswagen Group Rus сообщают, что
пятница, 3 сентября, стала последним днем предварительной фазы производства,
когда на калужский завод был ввезен последний машинокомплект для производства по
технологии крупноузловой сборки.
После сборки всех машинокомплектов большинство рабочих цеха
SKD будут переведены на производство полного цикла, где во второй половине
сентября будет введена вторая смена. На заводе в Калуге продолжится производство
из компонентов моделей Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.
Калужский завод начал производить автомобили по полному
циклу еще в октябре 2009 года. Сегодня на заводе четыре модели проходят
сварку, окраску и сборку: Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo седан, Skoda
Octavia и Skoda Fabia. С июля 2010 года осуществляется штамповка деталей кузова
на совместном предприятии "Gestamp–Северсталь" на территории завода.
По соглашению с Минэкономразвития РФ, производство в Калуге
должно достичь 10%–ной локализации к 4 сентября 2012 года. Сейчас степень
локализации модели Volkswagen Polo седан составляет 39%, Volkswagen
Tiguan — 22%, а автомобилей Skoda Fabia и Octavia — 9 и 9,28%
соответственно.
Объем производства калужского завода с января по август 2010
года составил более 60 тыс. автомобилей. Всего с 2007 года в Калуге было
выпущено более 170 тыс. автомобилей.