Популярность Twitter в России и странах СНГ растёт, но относительное число русскоговорящих пользователей по-прежнему составляет менее 1% от месячной аудитории. Next узнал у молодых предпринимателей какие социальные медиа они используют для бизнеса.
Александр Красс, идеолог сообщества предпринимателей
Cogitainment, считает, что в Twitter проводит время самая активная аудитория
ИТ-сферы. Через микроблог он освещает встречи своего сообщества и надеется, что
после качественного расширения интересующейся аудитории на семинары будет
приходить больше слушателей.
Осваивать микроблогинг имеет смысл, если ваш бизнес связан с
живыми людьми. Владимир Митрофанов, генеральный директор магазина "Все для
суши", надеется с помощью микроблога сформировать сообщество постоянных
клиентов, предоставляя им максимум информации о своих продуктах.
Михаил Хургин, генеральный директор компании ITigris,
считает, что выбор платформы зависит от задач компании: "Наша целевая
аудитория - корпоративный сектор, они консервативны, поэтому Twitter здесь не
эффективен. Когда появятся продукты, которые стоит продвигать в соцсетях, мы
будем его использовать для оперативной передачи информации".
Оперативность передачи данных привлекает многих молодых
бизнесменов. Компания по разработке приложений Websovet использует эту платформу
именно по этой причине. "Там мы быстро получаем отзывы о наших продуктах, это
позволяет идти в ногу со спросом. Но все же Twitter еще не достаточно популярен
среди российских пользователей. Одна из самых очевидных причин – отсутствие
русского языка в интерфейсе", - объясняет Евгений Смирнов, креативный
директор компании Websovet.
Читайте также:
Twitter совершенствуется
И хотя представители американского сервиса обещали
подготовить русскоязычный интерфейс, когда закончится его тестирование и как
быстро он появится, не ясно.
Наряду с Twitter компании используют социальные сети. "Эти
платформы в первую очередь выполняют для нас роль имиджевых инструментов. Мы
размещаем там информацию о новых проектах, выполненных работах, об участии в
конференциях", – говорит Ольга Ткачук, совладелец компании Raum-7 (организаторы
серии лекций ИТ-профессионалов). Она признает, что с каждым днем растет число
людей, приходящих на мероприятия после анонсов в Twitter и Facebook.
Платформу "Живого журнала" для бизнеса Ольга уже не
использует (хотя участники Raum7 пользуются ЖЖ с 2002 года), объясняя это
тем, что его социальные функции стали сдавать свои позиции. "С появлением таких
инструментов, как Twitter и Facebook и возможностью быстрой и эффективной их
интеграции с сайтами, коммуникативная функция ЖЖ стала менее востребованной", -
поясняет Ольга.