Все условия предоставления банковских услуг в рекламе должны быть прописаны шрифтом одного размера, считает Антимонопольная служба. Кроме того, эти услуги нельзя называть "самыми лучшими".
Обязать банки в рекламе писать все условия своих кредитных
продуктов оказалось недостаточно. Это случилось несколько лет назад, но банки
нашли, как вывернуться. Они по–честному писали все условия кредитов, только
зачастую мелким шрифтом внизу большого рекламного плаката. Три–четыре больших
слова о выгодных ставках читать интереснее, чем мелкие строчки об
обязательствах, штрафах и переплатах.
ФАС решила помочь ленивым гражданам и предлагает вновь
поправить закон. Теперь уже недостаточно просто перечислить все условия
кредитных продуктов. Нужно еще, чтобы "все эти условия в тексте рекламы были
выполнены шрифтом одинакового размера".
Креативщикам от рекламы придется попотеть, что бы придумать,
как бы так ввернуть тем же шрифтом в слоган, например, "Самый доступный кредит"
информацию о штрафах и пенях. Как преобразится реклама банковских услуг на
телевидении, вообще представить трудно.
Читайте также:
В Госдуме предложили запретить мелкий шрифт в договорах
Нововведение, по мнению ФАС, должно помочь "не умеющим
читать мелким шрифтом" гражданам выбрать для себя выгодные и безопасные условия
кредитования. "В рекламе должны быть указаны не только полная стоимость кредита,
но и все условия, все комиссии и штрафы", — подтвердила dp.ru начальник
управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева.
Под запрет могут попасть и слова в превосходной степени.
Банки лишатся "самых лучших", "самых выгодных", "самых привлекательных"
кредитов. По мнению разработчиков поправок, это может дезинформировать
население.
Важно, чтобы ситуация не доходила до абсурда, считает
директор Северо–Западного филиала Росбанка Илья Злуницын. "Если речь
идет о том, что вся реклама должна быть единым шрифтом, это безусловный перегиб.
Мы, конечно, выступаем за честный подход по отношению к клиенту. Справедливо,
что условия кредита должны быть читаемыми и доступными и в полной мере
написанными. Это правда. Но если речь идет о том, чтобы весь рекламный текст был
написан в едином цвете, размере и шрифте, это безусловный перегиб. Это
сталинский подход. Этого нет нигде в мире", — сказал он. По его мнению,
другая поправка — не использовать превосходную степень в рекламе —
"абсолютно справедлива".