Новый тренд Рунета: сайты с коллективными скидками

Автор фото: ДП

Сайты коллективных скидок зомбировали сознание инвесторов по всему миру. Свидетельство тому — сделка между американским сайтом Groupon и его российским клоном — Darberry.

Американский стартап Groupon совершил революцию на рынке электронной коммерции, предложив рынку принципиально новую модель поведения потребителя и поставщика услуг (например, кафе). Потребителей он научил объединяться и получать гигантскую скидку на услугу (до 90%), а заведения — не платить за рекламу (сайт гарантирует широкую рекламную кампанию в Интернете и сотни новых клиентов).
Более того, сайт соблюдает правило "деньги вперед" и перечисляет на счет владельца кафе половину от стоимости проданных купонов в первый день после акции. В итоге клиент получает услугу со скидкой, кафе — новых посетителей и бесплатную рекламу, а сайт — маржу выше 50%.
Благодаря инновационной бизнес–модели доход Groupon в этом году, по данным The Wall Street Journal, составит по меньшей мере $300 млн в Северной Америке и $50 млн в Европе.
Новый тренд Рунета: сайты со скидками Новый тренд Рунета: сайты со скидками
Первым, кто решил обкатать эту модель в России, стал сайт Darberry.ru (ООО "Чип и дейли"). Созданный в марте 2010 года Иваном Владимировым, Олегом Козыревым, Виктором Лысенко, Еленой Масолoвой и Алексеем Черняком, уже в мае он привлек $1 млн от европейского фонда eVenture Capital Partners. Дальше — больше: на прош­лой неделе стало известно, что Darberry.ru объединяется с американским Groupon. Сделка оценивается в сумму от $5 млн.
Таким образом, американский стартап расписался в перспективах, которые открывает российский рынок. «Мы нацеливаем своих людей и свой капитал на рынки с самой высокой рентабельностью инвестиций», — говорит президент Groupon Роб Соломон в информационном сообщении, разосланном компанией.
Елена Масолова, учредитель Darberry.ru и по совместительству партнер инвестиционного фонда AddVenture, не скрывает, что внимательно следила за успехами Groupon и потому раньше многих поняла, в чем привлекательность этого бизнеса. "Она кроется в самых быстрых за всю историю Интернета темпах роста и способности к масштабированию. Это электронная коммерция, но не box moving (физическое передвижение товаров), в этом бизнесе нет барьеров и издержек по доставке товаров", — говорит Елена Масолова. Ежемесячный оборот портала Darberry.ru составляет $200–250 тыс, ему принад­лежит около 65% россий­ского рынка. В лучший день на сайте продается несколько тысяч купонов.
Сейчас по бизнес–модели Groupon в России работают, например, "Выгода.ру", Biglion, "КупиКупон", KupiBonus и ряд других компаний. За последние полгода в России появилось более 20 ресурсов, копирующих бизнес–модель Groupon. Они борются между собой за место на рынке Москвы и Петербурга, а также за выход в регионы.
По оценкам экспертов, лидеру рынка будет принадлежать 70–80%, вместе с тем выделятся два–три заметных последователя, специализирующихся на какой–то нише, например на услугах для красоты и здоровья.
"Мы сегодня формируем новую модель потребления услуг и товаров, которая вскоре станет привычной для всех пользователей Интернета: жить более интересно и при этом экономить существенную часть бюджета. У этого рынка большие перспективы,
успех этой бизнес–модели неизбежен", - говорит Екатерина Петросян, вице-президент по развитию и продажам сайта "Выгода.ру".
Хотя пока в России процесс развития сервисов коллективных скидок идет чуть медленнее, чем на Западе, у сайтов коллективных скидок есть все шансы по­вторить успех социальных сетей и стать очередным трендом в Рунете. Возможно, они не будут такими массовыми (у Darberry.ru сейчас 240 тыс. пользователей), но несколько миллионов пользователей за пару лет набрать им вполне по силам.