Дочку "Кировского завода" не допустили к эскалаторам

Автор фото: "ДП"

Метрополитен подвел итоги конкурса на поставку эскалаторов для станции "Международная". "Дочку" "Кировского завода", оснастившую эскалаторами "Спасскую", к конкурсу не допустили.

25 августа состоялось подведение итогов аукциона на поставку
эскалаторов для строящейся станции "Международная". Победителем стало
петербургское предприятия ЗАО "ЭЛЭС", предложив поставить эскалаторы за чуть
более чем 250,2 млн рублей при начальной цене контракта в 307 млн рублей.
Борьба за заказ шла между петербургским ЗАО "ЭЛЭС" и
украинским "Крюковским вагоностроительным заводом". Последнюю минимальную цену
назвал "ЭЛЭС". Теперь до конца 2011 года завод должен поставить четыре
тоннельных эскалатора для станции "Международная" за 250 млн рублей. Высота
каждого составит 65 м. Лимит финансирования поставок на этот год ограничен 95
млн рублей, остальная сумма по контракту должна быть выплачена в 2011 году.
Предприятие-победитель уже неоднократно сотрудничало с
петербургским метрополитеном в плане поставки и ремонта эскалаторов. Так, ЗАО
"ЭЛЭС" должно поставить эскалаторы для строящейся станции "Адмиралтейская".
В борьбе за заказ желал поучаствовать и "Завод
Универсалмаш" (дочка ОАО "Кировский завод"), который поставил метрополитену
Петербурга скандально известные эскалаторы для "Спасской". Предприятие к участию
в аукционе по "Международной" так и не было допущено.
В соответствии с протоколом, причиной отказа стало нарушение
претендентом требований конкурсной документации в части предлагаемой системы
электропитания эскалаторов. Предприятие предложило использовать систему TN-S,
которая в городском метрополитене не применяется. Сегодня подземка питает
эскалаторы по системе TN-C и, как отмечает конкурсная комиссия, предлагаемая
"Универсалмашем" система электропитания не адаптирована к существующей системе.
Завод "Универсалмаш" впервые поставил в городскую подземку
эскалаторы нового типа в 2009 году для станции "Спасская". Тогда они стали
технической новинкой (эскалаторы уже оборудования старого образца, их подъемный
механизм находится под лестницами, а не сбоку, из-за чего возможно в стандартном
тоннеле разметить не три, а четыре эскалатора).
Однако вскоре начались сбои в их работе и уже весной этого
года эскалаторы стали работать только на спуск. При очередной поломке эскалатора
на переходе "Садовая - Спасская" в апреле этого года перекосилось лестничное
полотно, из-за чего один человек получил травму. Петербургский метрополитен
признал их опасными для пассажиров при работе на подъем. Какова ситуация с
ремонтом механизмов пока неизвестна – пресс-секретарь городского метрополитена
Юлия Шавель в отпуске, ее мобильный телефон не отвечает.
Ранее "Завод Универсалмаш" стал победителем на поставку
эскалаторов аналогичного типа для станции "Нарвская", которую планировали
закрыть на реконструкцию в конце этого года. Однако из-за сложной ситуации с
эскалаторами пересадочного узла "Садовая-Спасская-Сенная", закрытие "Нарвской"
было отложено на 2012 год. Пока финансирования заказа эскалаторов метрополитеном
приостановлено.
В пресс-службе ОАО "Кировский завод" отказались
комментировать результаты конкурса, сообщив, что пока работы по сооружению
эскалаторов для "Нарвской" также приостановлены.
Как подчеркнули в метрополитене, на станциях
"Адмиралтейская" и "Международная" будут установлены эскалаторы традиционного
типа.