17:5720 августа 201017:57
27просмотров
17:5720 августа 2010
В Петербурге стартовал второй международный конкурс инновационных проектов в области интернет-технологий Web Ready. При этом многие российские программисты не спешат представить свои проекты из-за низкой веры в успех, а спроса на инновации в стране до сих пор не хватает, считают эксперты.
Конкурс, который организует бизнес-инкубатор технопарка
"Ингрия" (ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга") при поддержке администрации
Петербурга, проходит с 19 августа по 3 декабря. Одним из его информационных
партнеров выступил "Деловой Петербург".
Главная идея конкурса состоит в отборе финалистов, которым 3
декабря предоставят возможность встретиться с потенциальными инвесторами для
"переговоров и заключения сделок".
По сравнению с прошлогодним конкурсом Web Ready, призовой
фонд увеличился с 1 млн до 1,5 млн рублей. На сегодняшний день единственным
спонсором конкурса является ЗАО "ММВБ". "Об окупаемости наших вложений речь не
идет, это просто спонсорство", — утверждает советник президента ЗАО "ММВБ" Елена
Семыкина. Объем вложений не раскрывается.
Конкурс предусматривает две номинации: лучший проект на
"посевной" стадии, не выведенный в публичный доступ, и лучший инновационный
проект (стартап), запущенный в Интернет и находящийся на начальной стадии
монетизации. Вознаграждения варьируются от 50 тыс. до 500 тыс. рублей.
Читайте также:
В Ленобласти создадут инновационные центры за 300 млн
Предполагается, что в конкурсе примут участие программисты
из 50 городов России, люди из Украины, Республики Беларусь, Латвии, Болгарии,
Германии и других стран.
"С сегодняшнего дня по 24 октября мы принимаем конкурсные
заявки. О том, сколько будет участников, говорить рано. В прошлом году,
например, участвовали 425 интернет-проектов, из которых 2 нашли себе
бизнес-ангелов (частных инвесторов, которые финансируют стартапы в обмен на
возврат вложений и долю в капитале. — dp.ru)", — рассказал генеральный директор
ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга" Илья Толстов.
При этом оставляет желать лучшего предпринимательская
активность многих российских веб-разработчиков, а спрос на инновации в стране
крайне низок, считают эксперты.
"Индекс предпринимательской активности в России ниже
плинтуса. Люди находятся в пассивном состоянии. Сидит какой-нибудь гений у себя
на кухне, пьет чай и там же на кухне хоронит свои идеи. Можно ведь встать и
пойти зарабатывать. Не украсть, как это у нас традиционно делается, а пойти и
заработать на своем проекте", — считает член жюри конкурса Александр Егоров,
генеральный директор ООО "Рексофт" (разработчик программного обеспечения).
"Еще ниже плинтуса у нас уровень участия инвесторов в
инновационных проектах", — полагает Елена Семыкина. С ней отчасти согласна
Марина Гирина, генеральный директор ООО "СП Минимакс" (разработчик инновационной
медицинской техники).
"Спроса на инновации в России практически нет. Многие
производители считают, что внедрить продукт на рынок сложнее, чем произвести.
Поэтому наш рынок к инновациям не готов. В связи с этим нужно стараться
перенимать опыт зарубежных стран", — сказала она.