Петербуржцы все чаще жалуются на связь

Автор фото: ДП

Количество заявлений с жалобами на услуги связи возрастает с каждым годом, отмечают в Управлении Роспотребнадзора по Санкт–Петербургу. В 2009 году было зарегистрировано 100 обращений, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущие годы. А за 6 месяцев 2010 года в управление поступило уже 71 заявление.

Три года назад больше половины от общего количества занимали жалобы на нарушения при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи. Жалобы на услуги подвижной связи и телематические услуги связи составляли тогда 22%. В 2008 и 2009 годах количество жалоб на данные услуги значительно возросло, и именно они в первом полугодии нынешнего года составляют больше половины всех жалоб на услуги связи — 67%.
Рост обращений граждан на нарушения при оказании услуг подвижной связи и телематических услуг связи говорит о стремительном внедрении в обиход мобильных телефонов и компьютеров. Новые технологии позволяют с помощью средств связи оказывать и качественно новые услуги, в том числе информационно–развлекательные.
Большое количество заявлений по формулировке потребителя относится к нарушениям его прав со стороны оператора, предоставляющего услуги подвижной связи, например: незаконное снятие денежных средств за входящие sms–сообщения с коротких номеров, непредоставление информации о стоимости таких sms–сообщений. Но в результате проверок выясняется, что эти услуги оказывают провайдеры. К административной ответственности за непредоставление информации, введение в заблуждение и обман в ряде случаев привлекается не оператор, а провайдер.
Так, в 2010 году к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа привлечено ООО "Айфри" (Петербург) за обман, введение в заблуждение при оказании услуги "Подписка" по предоставлению доступа к информационным ресурсам на сайте turbobit.ru: Турбо–доступ продлевался автоматически.
В 2009 году было проведено 58 проверок, в том числе пять плановых, установлено 21 правонарушение. В первом полугодии 2010 года проведено 32 проверки, установлено 14 правонарушений.
Одно из основных нарушений — непредоставление полной и достоверной информации: в договорах на оказание услуг связи; в центрах (офисах) обслуживания клиентов (абонентов); в картах оплаты услуг связи. Среди наиболее распространенных нарушений также включение в договор на оказание услуг связи условий, ущемляющих права потребителей, и обман, введение в заблуждение, снятие денежных средств со счета потребителя при оказании услуг связи с использованием коротких номеров, оказание услуг при отрицательном балансе в случае авансовой системы расчетов.