С 9 августа в Петербурге начинает работать четвертая "Центральная" линия речных такси. Пока даже благодаря госсубсидиям перевозчикам с трудом получается зарабатывать.
Сейчас в Петербурге работает три линии речных такси:
"Приморская", "Кронштадсткая" и "Пригородная". Стоимость 45-минутной поездки по
"Центральной" линии (перевозчик ООО "Интер яхт сервис") будет такой же, как на
"Приморской" лини - 50 рублей. Новый маршрут пролегает от Медного всадника до
гостиницы "Москва".
Держать низкие цены речным таксистам позволяет городская
программа: в этом году в бюджете города на восемь линий речных такси заложено 83
млн.рублей. "На летний период-2010 на "Приморскую" линию из бюджета города
выделено 13,5 млн рублей", - говорит Мелик Саркисян, генеральный директор
обслуживающего этот маршрут ООО "МБС".
За эти деньги по условиям городского контракта, компания
обязуется в за сезон сделать примерно 17 тыс 15-минутных рейсов. То есть,
доплата от города за каждый рейст составит примерно 780 рублей. К этой цифре при
полной загрузке катера добавится около 500 рублей выручки от продажи билетов.
Цена каждого из купленных четырех судов - 4 млн рублей. Мелик Саркисян надеется,
что его компания окупит затраты за пять лет.
picturegallery.fb7f0ee6-e221-4cd5-a966-0e7146ecfcc8
Читайте также:
Такси в Петербурге станут работать по–белому
Олег Зеленков, гендиректор ООО "Водоход Спб", которое
обслуживает "Кронштадтскую" линию, говорит, что даже с субсидиями, его маршрут
заведомо убыточный, и он рассматривает его как форму социальной ответственности.
На этой линии работает судно класса «метеор». Его вместимость - 120 человек, он
совершает четыре "круговых" рейса в день. Размер субсидии по этой линии на 2010
г. - 11 млн рублей.
Олег Зеленков признает, что так транспорт для горожан его
"метеоры" пока не востребованы. Пользуются ими в основном туристы. Но это
вызывает недоумение у фирм, работающих на коммерческих маршрутах, не датируемых
городом:
"Я не понимаю, зачем город кому-то субсидирует и так прибыльный турбизнес", - говорит гендиректор компании "Астрамарин" Андрей Кузнецов.
"Я не понимаю, зачем город кому-то субсидирует и так прибыльный турбизнес", - говорит гендиректор компании "Астрамарин" Андрей Кузнецов.
Главная проблема речных перевозчиков - сезонность.
Пять-шесть месяцев в году суда прибыльны, а остальное время стоят на приколе и
приносят одни убытки.
Леонид Грабовец, гендиректор ОАО "Судостроительная фирма
"Алмаз", говорит, что сгладить проблему сезонности могло бы использование судов
на воздушных подушках. Они могут работать как летом, так и зимой - по льду.
Стоимость такого судна - $300-400 тыс.
Но перевозчики говорят, что суда на воздушных подушках не
подходят - им нужен ровный лед, а в Неве и Финском заливе он торосистый и будет
повреждать технику. К тому же топлива такое судно потребляет куда больше
обычного катера, и его экономическая эффективности на регулярных маршрутах
сомнительна.
"Один наш теплоход всю зиму работает как стационарный речной
ресторан, и уже в ноябре поток туристов иссякает. Кто именно будет пользоваться
услугами речников зимой - совершенно непонятно", - говорит Андрей Кузнецов. Так
что пока операторам речных такси остается рассчитывать лишь на короткий летний
сезон. Повторить успех частных владельцев наземных маршруток им вряд ли
удастся.