Автоматизировать бизнес помогут веб-сервисы

Развитие веб-технологий и распространение сети Интернет способствуют появлению все большего количества онлайновых сервисов. Несмотря на то, что веб-приложения не являются новинкой для российской аудитории, своё применение в бизнесе они нашли совсем недавно.

О положении дел на рынке интернет–технологий и новинках в сфере веб–решений мы говорили с Андреем Музычуком – руководителем Санкт-Петербургского филиала компании «СКБ Контур» - одного из крупнейших IT-разработчиков в России.
Андрей Владимирович, ваша компания последние 10 лет делает акцент на разработку онлайновых сервисов для организаций. Насколько перспективен этот рынок?
Мы специализируемся на разработке решений для автоматизации бухучета и управления предприятиями всех типов. Семь лет назад наша компания выпустили на рынок веб–сервис, который называется «Контур-Экстерн» и позволяет бухгалтеру отправлять отчетность в Налоговую инспекцию через Интернет. Одновременно с нашей разработкой на рынке появились конкурентные программы, однако они были реализованы не в виде веб–приложений, а как обычные программы–инсталляторы.
Автоматизировать бизнес помогут веб-сервисы Автоматизировать бизнес помогут веб-сервисы
По опыту прошедших семи лет стало понятно, что пользователи отдают предпочтение именно онлайновым решениям. «Контур-Экстерн» сегодня используют в работе более миллиона организаций по всей стране, благодаря чему наша компания является лидером на этом рынке.
В чем заключаются преимущества веб–сервисов для клиента?
Во-первых, всё приложение находится на сервере, таким образом, клиенту не нужно устанавливать программное обеспечение на свой компьютер. Такое решение значительно экономит и время пользователя, и место на жестком диске компьютера. Помимо этого веб-приложение не требует обновлений со стороны клиента. Все необходимые изменения вносятся нашими разработчиками на сервере. Это особенно важно для программ отправки налоговой отчетности через Интернет. Используя онлайновое решение, бухгалтер всегда может получить доступ к формам в актуальном формате.
Но ведь работа бухгалтера не ограничивается только отчетностью в налоговую инспекцию. Насколько широк функционал вашей программы?
Сервис «Контур-Экстерн» позволяет отправлять отчетность в Налоговую инспекцию, Пенсионный Фонд и Росстат. При этом налоговую и статистическую отчетность можно подготовить прямо в системе в режиме онлайн. Для подготовки отчетности в Пенсионный Фонд, мы разработали дополнительное веб-решение, позволяющее формировать такую отчетность. Программа, которую мы называли «Контур-Отчет ПФ», была разработана в конце прошлого года, и уже сейчас ей пользуется около 80 тысяч организаций.
Это очень хороший результат. Чем вызвана такая популярность сервиса?
Все дело в автоматических обновлениях, о которых мы говорили ранее. В начале этого года формы и сроки отчетности в Пенсионный Фонд кардинально изменились. Обычные программы–инсталляторы не успели среагировать на изменения, и у пользователей возникала проблема с поиском и самостоятельной установкой новых версий программ. Поэтому веб–сервис «Контур-Отчет ПФ», который не требует обновлений, пришелся очень кстати.
Можно ли говорить, что благодаря вашим сервисам работа бухгалтера может быть полностью переведена в онлайн-режим?
Работа бухгалтера многогранна: это и кадровый учет, и расчет заработной платы, и ведение документооборота между организациями. Для решения каждой из этих задач у нас уже есть готовые программы, реализованные в виде инсталляторов.
Андрей Музычук Андрей Музычук
Постепенно мы переводим их в онлайн-формат. Например, в августе мы начинаем внедрять на предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области систему под названием «ДиаДок», которая позволяет организациям обмениваться между собой юридически значимыми документами: договорами, счетами, актами, а в будущем и счет–фактурами, в электронном виде.
Для кого в первую очередь будет интересен такой продукт?
Конечно, он интересен тем организациям, у которых большой внешний или внутренний трафик документов. В течение этой весны мы проводили тестирование системы на одной из крупнейших сетей магазинов безналичного расчета. Внедрение нашей системы позволило не только сократить трудозатраты, но и существенно сэкономить денежные средства, затрачиваемые на пересылку документов обычной почтой.
Этот пример не является единственным. Компании с большим количеством филиалов вынуждены тратить немалые ресурсы на обмен документами между собой. Для таких предприятий наш сервис станет легким и экономным решением задачи документооборота.
Музычук Андрей Владимирович – руководитель Санкт-Петербургского филиала ЗАО «ПФ «СКБ Контур»
Справка о компании:
СКБ Контур – федеральный разработчик программного обеспечения. Компания сотрудничает с крупнейшими государственными структурами: Федеральной налоговой службой, Пенсионным Фондом, Росстатом, Росинформтехнологией, Федеральным комитетом по тарифам. Последние 10 лет компания делает акцент на разработке веб-решений для бизнеса. На данный момент клиентская база компании насчитывает около миллиона организаций.
Контакты: г. Санкт-Петербург, В.О., 14-я линия, д.7А, оф. 4.3.1.
Телефон: (812) 334-04-73
e-mail: kontur-spb@spb.skbkontur.ru
Internet: http:// skbkontur.ru