Х5 Retail Group раскрыла, как работает с поставщиками

Автор фото: Итар-Тасс

Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group опубликовал на своем сайте типовой договор работы с поставщиком. Другие ретейлеры раскрывать свои новые условия пока не торопятся.

До 1 августа 2010 года все торговые сети должны
перезаключить договоры с поставщиками, если какие–то пункты в документах не
соответствуют Закону о торговле. Фактически речь идет о переоформлении всех
договоров, потому что Закон о торговле существенно изменил правила работы сетей.
Теперь размер бонуса за объем купленной продукции
(ретробонус), получаемый ретейлером, не может превышать 10% от стоимости товара,
а срок оплаты продукции ограничен 10, 30 и 45 днями в зависимости от срока
годности продукции.
Согласно Закону о торговле правила работы сетей с
поставщиками смогут узнавать все заинтересованные компании. Ретейлеры с 1
августа должны публиковать существенные условия своих договоров поставок в
Интернете или отправлять их в ответ на запросы поставщиков. Компания X5 Retail
Group, у которой несколько тысяч поставщиков, выложила свой типовой договор в
Интернете, чтобы не отвечать на каждый запрос, пояснили в компании.
Другие крупные сети, работающие в Петербурге: "О'Кей",
"Лента", "Ашан", Metro, Prizma, — не выложили на своих сайтах новые условия
поставок. В "Ленте" пока думают, стоит ли это делать. В других компаниях не
смогли ответить на запрос dp.ru.
picturegallery.d6ce6da9-987a-4a0a-95c3-28ab9594ebc9
Олег Рыбаков, управляющий "ТД "Интерторг" (сети "СемьЯ" и
"ИдеЯ"), считает, что условия поставок должны быть известны только ретейлеру и
его контрагентам. "Интерторг" не будет выкладывать в Интернете шаблон договора.
При этом Олег Рыбаков отмечает, что в договоры компании внесены только те
изменения, которые предписывает Закон о торговле.
В договоре Х5 новые пункты есть. В частности, предусмотрен
штраф в 2,7 млн рублей за нарушение конфиденциальности условий договора.
"Нас этот пункт не пугает, — говорит Александр Вихорев,
генеральный директор ПК "Петербурженка"
(производство мясопродуктов). — Мы в себе уверены, поэтому под ним
подписались".
Валерий Бирзолов, вице–президент торгового
дома "Борис и Павел" (оптовые поставки молочных продуктов), отмечает, что
не подписать новые договоры рядовые поставщики не могут, хотя не все условия
этих документов их устраивают. "Раньше ретробонус для продуктов составлял в
среднем 4%, теперь — 10%", — отмечает Валерий Бирзолов. По его мнению,
такие условия закупок приведут к росту розничных цен на
продукты.