При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55%), нежели качество обслуживания и удобство (40%). Таковы итоги недавнего соцопроса ВЦИОМ.
Наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при
небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной
стоимости (60% против 27% соответственно).
Для 46% опрошенных приоритетом является покупка именно того
товара, который был запланирован, и бонусы со скидками им не особо интересны.
Однако 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне
соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и
дополнительные скидки.
Женщины и пожилые респонденты чаще ориентированы на низкие
цены при отсутствии комфорта в магазине (58% и 68% соответственно), покупку
товара, пусть и не соответствующего ожиданиям, но с бонусом или скидкой (44% и
48% соответственно), доступные цены при более низком ассортименте (64 и 72%
соответственно).
Мужчины и молодежь, напротив, более заинтересованы в
удобстве при совершении покупок (44% и 51% соответственно), возможности купить
именно тот товар, который нужен, пусть и без скидки (48% и 55% соответственно) и
широком выборе товаров, хотя и по завышенным ценам (31% и 37% соответственно).
Читайте также:
Магазины торгуются с поставщиками
Разумеется, принципиально различается потребительское
поведение россиян с различным материальным положением. Если малообеспеченные
выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки
и бонусы (48%), то высокообеспеченные предпочитают удобство (60%) и возможность
купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и
широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую (70% и 47%
соответственно).
Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители ценят
комфорт и обслуживание в магазине (с 34% среди селян до 46% среди москвичей и
петербуржцев). И, напротив, жители небольших населенных пунктов более склонны
отдавать предпочтение низким ценам (59% селян против 51% столичных жителей).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМбыл проведен 17-18 июля 2010 года.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и
республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.