Сотрудники милиции приходят на помощь угонщикам

Криминальные группировки, угоняющие автомобили в городе, усиливают свой потенциал с помощью современной техники и сотрудников правоохранительных органов.

На прошлой неделе в Петербурге была задержана банда угонщиков, похищавших дорогие автомобили Toyota Land Cruiser 200 и 120, Lexus LX570, LS, GS и IS.
Преступники были оснащены комплектами оборудования для хищения автомобилей этих марок, сканерами сигнализации и другой спецтехникой. Однако не только она помогала похищать иномарки: одним из активных участников группировки был действующий инспектор ГИБДД. Он собирал необходимую информацию об автомобилях по базам, препятствовал объявлению угнанных автомобилей в розыск и всячески содействовал беспроблемной работе остальных участников банды.
Другие восемь задержанных петербуржцев занимались непосредственно угоном, перебивкой номеров, контактами с владельцами автомобилей на предмет выкупа.
Милиции удалось установить причастность задержанных к совершению 30 угонов иномарок.
По словам Василия Курсина, генерального директора компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад» (часть угнанных автомобилей была оборудована устройствами этой компании, поэтому она участвовала в поиске преступников), злоумышленники после угона предлагали хозяевам выкупить свое авто за относительно небольшую сумму. «В случае отказа владельца на автомобиле перебивались идентификационные номера, он перегонялся для продажи за Урал или на Кавказ. Еще не сбытые машины злоумышленники прятали в гаражном кооперативе на окраине Петербурга», -- говорит Василий Курсин. Он добавляет, что милиция регулярно задерживает угонщиков-исполнителей, но гораздо реже -- организаторов преступных групп, т.к. сложно доказать их причастность к угонам.
Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» (охранные системы), отмечает, что сообщество угонщиков не однородно: в нем встречаются как моноэтнические группы, так и вполне интернациональные. «Угнанные автомобили порой даже не покидают своего региона, будучи снабжены номерными знаками и другими признаками вполне легального двойника, -- говорит Игорь Хереш. -- Однако и вывоз похищенных машин в другие регионы и даже страны является весьма распространенным явлением.
В последнее время Кавказ в этом списке уступил место нашим соседям по постсоветскому пространству и даже государствам Восточной Европы».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты